Продажа Sun Microsystems


28 0

На сайте cnews сегодня появилась аналитическая статья о том, что компания Sun Microsystems может быть продана. Акции компании катятся вниз и капитализация уменьшается. То, что акции катятся вниз говорит только о серьезных проблемах внутри компании. Еще не вышел финансовый отчет за год, а рынок уже чувствует серьезные проблемы. Вот если акции на фоне проблемы подскочат, то это будет значить, что нашелся покупатель и с него хотят снять побольше денег. Пока покупателя нет.

В статье cnews говорится о том, что нынешний руководитель захотел превратить компанию из железной в софтвенную, причем открытую софтвенную. Открылся Solaris и Java, превратили в реальность хорошую открытую среду разработки NetBeans, купили MySQL. Единственное положительное решение для бизнеса из всего этого была только покупка MySQL. Это единственный проект, который приносит деньги на поддержке. Не уверен, что проект прибыльный, но он может приносить деньги. Все остальное - это убытки, которым предвещают смерть.

Почему открытие Solaris не подстегнуло ее популярность и программисты не стали писать под нее. Конечно, немного стали, но это копейки. Когда-то я писал, что программисты будут писать код или за деньги или за перспективу популярности. На рынке уже есть популярная открытая ОС и ее зовут Linux. Двух популярных ОС особенно открытых скорей всего не будет (это мое мнение, которое может не превратиться в реальность), а с неудачниками связываться мало кто хочет.

Теперь посмотрим на бизнес модель и на то, на чем хотели зарабабатывать в Sun Microsystems, превращая компанию в открытую софтвенную. А вот действительно - на чем? Java, OpenSolaris, NetBeans - абсолютно бесплатны. Там даже нет поддержки, за которую пользователи платили бы. Компания пишет код и абсолютно даже не пытается заработать. Тут уже проблема не OpenSource, который позволяет зарабатывать и теоретически может приносить приыль за счет поддежки, тут проблема руководства, которые делает упор на софт, но даже не пытаются зарабатывать на нем. Откуда должны появится хорошие финансовые показатели?

Ах да, у компании есть еще два коммерческих продукта - коммерческая солярка и StarOffice. Первая помирает благодаря дырявости и натиску со стороны Линукс, а второй даже не успел получить популярность, потому что неудачников в этой нисше не любят, а удачник там уже есть - OpenOffice.

К чему я это? Если руководство не сменится или сменится на такое же, которое не будет даже пытаться зарабатывать, то Sun Microsystems ждет крах, а значит, умрут все открытые проекты этой компании. Единственный, кто выживет - MySQL. Этот вагон скорей всего отцепят от идущего под откос состава. Если руководство сменится, и оно не найдет источники дохода для открытых проектов, то их отцепят самостоятельно и дальнейшая судьба NetBeans, Java и Solaris будет под большим вопросом. Уже сейчас Java теряет в популярности и я бы не стал делать на него даже маленькую ставку.


Понравилось? Кликни Лайк, чтобы я знал, какой контент более интересен читателям. Заметку пока еще никто не лайкал и ты можешь быть первым


Комментарии

ronin

02 Сентября 2008

Уже сейчас Java теряет в популярности и я бы не стал делать на него даже маленькую ставку


вот у меня возник вопрос - а как это скажется вообще на тех кто использует Java в своих проектах? Ну хотя бы теоретически?


Михаил Фленов

02 Сентября 2008

Трудно сказать. Sun является центром, который координирует Java. Если язык останется без центра, то начнется разброд и шатание. Уверен, что Java не оставят просто так, его будут поддерживать Oracle и Apache, но без центра будет лебедь, рак и щука. Поэтому, одна только мысль о том, что Sun будет продана очень плохо воздействует на все продукты Sun. Программисты не любят такого и они побегут в сторону .NET, который не просто наступает на пятки Java, он уже их отдавил. На мой взгляд, не без основательно, .NET (опять же на мой взгляд) лучше


olegmaster

02 Сентября 2008

и чем же .Net лучше Java?


Михаил Фленов

02 Сентября 2008

и чем же .Net лучше Java?


Ты видел, что там написано, что это мой личный взгляд? Это просто мой личный взгляд составленный из множества факторов и ничего больше!!! Вот специально сделал приписку, причем дважды, потому что чувствовал подобный вопрос от пары человек на блоге, и все равно вопрос прозвучал. Если кому-то нравится Java, то ничего не имею против. Это личный взгляд каждого!!!


ronin

02 Сентября 2008

Это просто мой личный взгляд составленный из множества факторов и ничего больше


А можно пару тройку аргументов для так сказать общей оценки? Ну мнение профессионала какое?


olegmaster

02 Сентября 2008

переформулирую вопрос. чем оно лучше с твоей точки зрения?)


Михаил Фленов

02 Сентября 2008

Это моя точка зрения и пока не вижу смысла ее обсуждать. Возможно когда-нибудь, напишу об этом заметку, а сейчас не вижу смысла чтобы небыло разговоров "кто круче". Ты же первый меня потом обвинишь, что я кого-то спровоцировал на спор.


Урал

02 Сентября 2008

Михаил, а разве OpenOffice не основан на StarOffice? Или я ошибаюсь?


Михаил Фленов

02 Сентября 2008

Вот этого не знаю.


you_all_known_me

02 Сентября 2008

а разве OpenOffice не основан на StarOffice?
Да, так и есть OpenOffice.org - это форк StarOffice. И с ними легко играть в игру найди 10 отличий, впрочем все 10 перечислены на ru.wikipedia.org/wiki/StarOffice
В принципе StarOffice навороченее OpenOffice.org, ну и на $69.95 U.S. дороже :-)
Кстати он был довольно популярен года 3-4 назад, я даже видел пиратские диски со StarOffice в магазинах.

P.S. На мой взгляд, Sun губит не ориентация на OpenSource, а то что она неправильно действует. Вначале тормозила с открытием исходников Java, а потом и вообще принялась скупать самые успешные проекты, покупка MySQL и Innotek(VirtualBox) стоила ей не только кучи денег, но и потери уважения сообщества, так что им впору, следуя примеру Балмера, прыгать и кричать "Developers, developers". Именно за скупку успешных компаний многие неприязненно относятся к MS, но MS может себе позволить неприязнь со стороны разработчиков, а для Sun это(покупка MySQL & VirtualBox) может стать роковой ошибкой.


BasicWolf

02 Сентября 2008

А я вот с Михаилом полностью согласен, по-поводу того, что .NET будет получше Java. А дело всё в том, что .NET развивается куда динамичнее чем Java и тот же C# выигрывает у Javы в категории синтаксиса.
Писал и на том и на этом.. C# понравился гораздо больше.
P.S. перешёл на Python...


Михаил Фленов

03 Сентября 2008

Sun губит не ориентация на OpenSource, а то что она неправильно действует


А я про что. Я не говорю, что ее губит OpenSource, я говорю, что проблема в том, что они переходят на открытый софт и даже не пытаются зарабатывать. Купили VirtualBox, потратили деньги, открыли исходники и не пытаются зарабатывать. Все бесплатно!!

MS покупает успешных и зарабатывает. И пусть зарабатывает. Это помогает компании жить и спонсировать открытые проекты типа Apache, CodePlex и др.


source

04 Сентября 2008

Все бесплатно!!
Ну не совсем всё, у тех же MySQL & Virtual Box есть и коммерческие версии.


pat

04 Сентября 2008

Вообще, Михаил, странное отношение к просьбе аргументировать свое мнение. Ну да ладно.
Не будем забывать, что в США у всех проблемы. Это первое.
Второе, я конечно не знаю, что там хотело сделать руководство SUN, зачем они открывали свои проекты, некоторые закрывали некоторые приобретали, по моему мнению, они точно не пытались заработать деньги на софте, скорее это что-то вроде попытки привлечь к своим продуктам и, может быть, в дальнейшем объединить все это, так сказать предоставить полный набор под свое железо…
Третье, есть такая вещь, код OOo принадлежит SUN, поэтому на сайте OOo всегда есть баннер SUN.
Четвертое,  вообще за живое! За Java!
>> Sun является центром, который координирует Java
Ну да какой там SUN, какой центр . Центром является Java комьюнити.
Говоря про язык Java ты, я так понимаю, имеешь ввиду платформу Java.

>> его будут поддерживать Oracle и Apache
Ну конечно не стит забывать о Eclipse Foundation, Fujitsu, Google, Hewlett-Packard, IBM, Intel, Red Hat и тд! Все они сделали неправильный выбор, сделав ставку на Java. А Google вообще (Программисты не любят такого и они побегут в сторону .NET) состряпали Android на этой Java.

to BasicWolf
>> C# выигрывает у Javы в категории синтаксиса

Ну да  ??, куда круче, чем obj1!=null ? obj1 : obj2

>> Писал и на том и на этом.. C# понравился гораздо больше.
Что писал-то??? Hello World?


Михаил Фленов

04 Сентября 2008

не спорю, что java будут поддерживать многие компании, я просто привел пример. Java комюнити - это комюнити, а Sun владелец джавы.

Ну да  ??, куда круче, чем obj1!=null ?
obj1 : obj2


А в java так нельзя написать? Ааааааааааа!!! Ты привел прекрасный пример, почему C# лучше. Это реально удобная запись, если ты конечно не пишешь HelloWorldProject.java


pat

05 Сентября 2008

Java не принадлежит SUN opensource однако! А в одну строчку тоже удобно писать, но не особо удобно читать. Я не спорю, что удобное, только я чаще возвращаю что-то, а не NULL, так что и исходная меня вполне устраивает. А с учетом того, что тернарный оператор еще к тому же редко используется, то ... Java проще, и это главное преимущество!

PS: я помню раньше во всех книгах писали, что .NET круче Java тем, что можно на разных языках писать, вообще для меня это глупо выглядит, а видимо, это еще и не прижилось, т.к. в VS 2008 уже нет J# (может и в VS2005 не было)


Михаил Фленов

05 Сентября 2008

2pat:
Я подтвердил твой коммент, хотя не стоит выяснять, какой язык лучше. Все по своему хороши, к тому же, я говорил не про язык, а про саму .NET, которую считаю лучше платформы Java даже потому, что для .NET можно писать на разных языках, а для Java VM пишут только на Java. Давайте остановимся, и не будем выяснять, кто круче, каждый выбирает сам.


Михаил Фленов

05 Сентября 2008

2pat
Пишу еще раз, я просто высказал свое мнение, но не нужно выяснять, кто лучше. У кого-то есть другое мнение? Прекрасно, так и должно быть! Я не запрещаю комментарии и даже дал тебе высказаться и сказать свое мнение, но пожалуйста, давай не будем устраивать споры.

Есть небольшая грань, между "высказать мнение" и доказать, что ты прав. Мы уже высказали мнение, а переходить на доказательства не нужно, это уже лишнее. Не нужно доказывать, что Java лучше, он не может быть лучше для всех, как и .NET.


olegmaster

05 Сентября 2008

умрет микрософт - умрет и закрытая .Net (разве что открытая Mono будет шевелиться); умрет San - Java будет продолжать развиваться, благодаря коммьюнити, ибо opensource :P. открытая реализация жавы была и до полного окрытия исходников санками.


Михаил Фленов

05 Сентября 2008

.NET - открыта. Она не OpenSource, но открыта, поэтому и существует Mono. А виртуальная машина - это еще не язык.

Если не будет Sun, то кто угодно сможет сделать из Java что захочет и получится лебедь, рак и щука, о которых я пишу. Сейчас это невозможно. Когда Microsoft захотела Java переделать по своему, то их смог остановить Sun, потому что он является официальным владельцем. Если официального владельца не будет, то никто не может предъявить притензии.

Это как народная песня. Она народная, поэтому ее может петь кто угодно и как угодно. Но попробуй спеть песню Бритней Спирс, и тебя посадят. Linux любой может превращать хоть в MacOS или даже в Windows, и никто тебя не остановит, ибо нет официального владельца, а OpenSource лицензия позволяет.


pat

05 Сентября 2008

Ну давай не будем забывать о главном! Что хоть Linux и опенсорс, коммитить могут не все, а только определенный круг людей. А вот дистрибутив делай какой хочешь. И MS хотела заточить Java под Windows, что нарушало концепцию. Я не думаю, что IBM, Google и тд буду затачивать Java под Windows или Linux! и в Java тоже есть коммитеры...
Опять с тобой не соглашусь, моно существует благодаря стандартизации платформы и языка в том числе! А вот silverLigth существует благодаря сообществу Mono.

>> и даже дал тебе высказаться и сказать свое мнение

Это как-то обидно звучит... Я столкнулся с таким на VR, типа если ты не согласен со мной значит ты не прав! и вообще заткнись... Можешь опять не публиковать коммент... и я даже читать твой блог не буду... Такое отношение неприятно :(


Михаил Фленов

05 Сентября 2008

Я не собирался тебя обидеть, просто я несколько раз намекал, что не хочу начинать споры, кто круче. Ты начал писать на эту тему и я подтвердил пост, несмотря на то, что я просил не выяснять отношений. Я не пытаюсь повлиять на твое мнение, поэтому и не спорю с тобой.

Я наоборот борюсь, чтобы каждый мог высказывать мнение без спора и не говорил, что ты не прав в чем-то. Если обидил, могу только извиниться, я не собирался этого делать. Просто не хочу спора, ибо спор - это и есть воздействие на мнение другого, а я не собираюсь воздействовать на твое мнение.


Alexo

08 Сентября 2008

Из Sun ушел основатель MySQL AB


Notez

08 Сентября 2008

С тонущего корабля побежали уже не только крысы, но и очень уважаемые люди :(. Пора затягивать во все голоса песенку My heart will go on, чтобы успеть ее допеть до конца полного погружения.


pat

08 Сентября 2008

Из MS тоже много кто уходил уважаемый и что?
Скорее уход связан с покупкой MySQL


Михаил Фленов

08 Сентября 2008

2pat
Согласен, но такое большое количество негатива в одной маленькой такой компании, в маленькой такой компании, может скрывать страшный такой секрет :). Но будем надеяться, что Sun выдержит. В целом мне компания импонирует.


Alexo

08 Сентября 2008

Из MS тоже много кто уходил уважаемый и что?
Скорее уход связан с покупкой MySQL


Может быть и связан, а может и нет. Тема кстаи про Sun, и опять приписали МС, ппц.


Notez

08 Сентября 2008

microsoft виновата всегда и по любому


Добавить Комментарий

Еще что-нибудь

Хотите найти еще что-то интересное почитать? Можно попробовать отфильтровать заметки на блоге по категориям.

О блоге

Программист, автор нескольких книг серии глазами хакера и просто блогер. Интересуюсь безопасностью, хотя хакером себя не считаю

Обратная связь

Без проблем вступаю в неразборчивые разговоры по e-mail. Стараюсь отвечать на письма всех читателей вне зависимости от страны проживания, вероисповедания, на русском или английском языке.

Пишите мне