Two-factor authentication (2FA) или Двухфакторная аутентификация. Более подробно читаем про Двухфакторная аутентификация.
Это расшифровывается как Business Layer или Уровень бизнес логики. Более подробно читаем в Business Layer
Есть такой подход – слоёная архитектура, когда код делят на слои. В этой архитектуре BL – это Business Layer или более полно можно сказать Business Logic Layer – уровень бизнес логики. Здесь вы должны писать весь код, который относится к логике приложения.
За счёт отдельного слоя его проще будет тестировать отдельно от данных и разделять между приложениями разного типа – веб или мобильными приложениями.
Более подробно я подобные вещи показываю в своих примерах на практике. Можно много пытаться рассказать о том, как делить и что делить, но лучше увидеть слои на реальных примерах, что я показываю в своих практических примерах в разделе Roadmap.
Расшифровывается как Data Access Layer – уровень доступа к данным, так что более подробно читаем здесь Data Access Layer
Data Access Layer – уровень доступа к данным - предоставляет самые данные. За счёт отделения слоя данных его можно реализовать под различные базы данных и подменять по мере необходимости, можно абстрагироваться так, чтобы можно было тестировать другие слои отдельно от данных.
По мере роста приложения может потребоваться вносить изменения в данные с целью оптимизации, менять хранилище (например, поменять реляционную базу данных на документно-ориентированную).
Разделение на слои – является очень важным в разработке, чтобы проще было поддерживать код и расширять. На слое DAL не должно быть никакой логики, и он должен возвращать объекты, которые представляют данные, нужные для бизнес-логики.
Более подробно я подобные вещи показываю в своих примерах на практике. Можно много пытаться рассказать о том, как делить и что делить, но лучше увидеть слои на реальных примерах, что я показываю в своих практических примерах в разделе Roadmap.
Полностью звучит как Don’t Repeat Yourself и означает, что не стоит повторять себя. Если один и тот же код реализовать в разных местах, то их оба придётся поддерживать и помнить о существовании повторения. Поэтому не должно быть повторения и нужно выделять повторяющиеся блоки в отдельные функции или библиотеки.
С переходом на микро сервисы этот принцип уже не такой жёсткий и его уже разрешают нарушать. Дело в том, что у микросервисов должно быть меньше зависимостей и чтобы избежать необходимости обновлять библиотеки при их изменении, допускается копирование кода. Да, мы возвращаемся к оригинальной проблеме – придётся поддерживать несколько реализаций в разных сервисах, но в таких случаях если что-то работает, то не трогают, а обновляют только при необходимости.
Для монолитов этот принцип всё ещё важный. В случае микро сервисов – я бы сказал, что они также важны, хотя и допускаю вариант с копированием.
Interface Segregation Principle переводится как Принцип разделения интерфейса. Это четвёртая буква в аббревиатуре SOLID. Подробнее читаем здесь Принцип разделения интерфейса.
В случае с программированием это сокращение означает Interface Segregation Principle или Принцип разделения интерфейса. Это четвёртая буква в аббревиатуре SOLID. Подробнее читаем здесь Принцип разделения интерфейса.
Это сокращение, которое расшифровывается как Keep it simple, stupid!, что дословно переводим как Делай проще, тупица. Этот принцип призывает писать код как можно проще. Этот принцип относится не только к программированию. Фраза ассоциируется с авиаконструктором Кларенсом Джонсоном.
В качестве вариаций расшифровки использовались: «keep it super simple», «keep it simple, silly», «keep it short and simple», «keep it short and sweet», «keep it simple and straightforward», «keep it small and simple», «keep it simple, soldier», «keep it simple, sailor», «keep it simple, sweetie», «keep it stupidly simple» и «keep it sweet and simple». В ИТ всё же используется вариант с Keep it simple, stupid!
Этот принцип лучше всего иллюстрируется историей, когда Джонсон вручил команде инженеров-авиаконструкторов набор инструментов, поставив им условие: механик среднего уровня должен суметь отремонтировать реактивный самолёт, который они проектировали, в полевых условиях только с этими инструментами. Таким образом, «stupid» относится к отношению между тем, что всё ломается, и сложностью необходимого для этого ремонта.
Это Принцип замещения Лисков, поэтому подробнее читаем про него здесь.