Windows 8 проигрывает XP


12 0

В прошлом апреле Microsoft прекратила поддерживать Windows XP. Прошел год, как пользователи XP не получают обновлений и заплаток безопасности, но из всё же больше, чем пользователей Windows 8. Эти пользователи даже не могут уже скачать Microsoft Security Essential для защиты своих компьютеров. 

Согласно NetMarketShare сейчас у Windows 8 всего около 11%, а у XP все еще 27%. Сейчас лидером является семерка, у которой почти 50% общей доли. 

Может пользователей XP не волнует безопасность и возможные проблемы их просто устраивает их система? Я думаю, что их волнует безопасность, но просто даже цена Windows 8 останавливает от обновления. У меня есть дома старый компьютер на Windows 7 и даже есть где-то рабочий Rover с Windows XP, но я ни в коем случае не буду платить те деньги, которые требуют за новую лицензию для обновления старого компьютера. 


Понравилось? Кликни Лайк, чтобы я знал, какой контент более интересен читателям. Заметку пока еще никто не лайкал и ты можешь быть первым


Комментарии

Алексей

06 Aпреля 2015

Просто есть еще такое железо, на котором быстродействие не позволяет поставить > XP :-)


Денис

06 Aпреля 2015

Вот поэтому я на Линукс перебрался. Мне нужен-то всего браузер, да видеоплеер с мессенджерами, все остальное крайне редко запускаю. И мне не нравится, ни 8-ка, ни 7-ка тоже в целом. Да и хочется использовать ПО полностью легально, без всяких "ломалок".

Не могу сказать, что я в восторге от ксубунты (а также mint, ubuntu, debia, crunchbang и прочие). Но жить можно, да и в то же время забесплатно можно простить многие огрехи этой системе.


Юра

06 Aпреля 2015

Когда я установил Windows 7 после XP - это было круто. В семерке мне понравились поиск в меню Пуск, закладки в файловом менеджере, прогресс-бары на панели задач, анимация значков, окон и т.п. Графическая оболочка работает быстро (пусть даже немного притормаживает на старых машинах, а вот на новых ПК все ОК).

По идее, Windows 8 должна работать быстро (нет такого количества прозрачностей и скруглений), но для меня очень неудобными оказались переключения между "обычной" оболочкой и "плитками".


X-Ray

06 Aпреля 2015

Меня больше всего возмущает, что каждую операционку я должен практически заново покупать. По-моему было бы справедливо купив один раз, например ХР, обновляться на следующие системы бесплатно, ну, или хотя бы, за приемлемую цену. А так - каждую новую ОСь покупай заново. Да еще офис покупай каждый раз заново.  По-честному приобрел ХР, затем купил 7-ку.  По их (мелкософтовскому) мнению я должен был еще выложить за 8-ку и теперь за 10-ку? (Vista прошла незаметно). Давно перешел на Linux, все устраивает. Если когда-нибудь захочу поиграть во что-то серьезное - есть легальная W-7. Еще одна интересная особенность мелкософта - недавно они выложили свой новый офис (2014 по-моему) для Мак-ос бесплатно, пусть и в пробном варианте. А вот для своих клиентов - ни фига! Как это понимать?  Своих кинули, а вот конкурентам - халяву подбросили.


J

06 Aпреля 2015

Где, где, а в России проблемы с лицензией на винду (у домашних пользователей, разумеется) не возникает. Тут либо привычка, либо железо, да и всякие организации может быть не могут купить лицензии на новые версии.


Radekk

07 Aпреля 2015

ага, поставьте на ноут 5-6 летней давности семерку/восьмерку и получите букет неработающих устройств и прочих плюшек. а какая будет сумасшедшая производительность у железячки.
я не говорю о узкоспециализированном софте который тока на хрюше работает.
так что там сектор останется узкий.
а вот уж если совсем не нищеброд то и технику раз в пару лет надо обновлять. не как мак каждый год конечно, но все равно обновлять надо.


димон

07 Aпреля 2015

все что делали MS после XP лично меня раздражает,
потому что для владельцев приличной аудио аппаратуры,
использующих ПК как источник звука, XP единственный приемлемый вариант от MS, ибо качество вывода аудио сигнала в той же 8 довольно убогое (да. и в asio  тоже.) т.е. 8 и иже с ней, всякие там 7 да Висты, не для \"хайфайщиков\".
кроме этого основные вопросы к 8:
что такого можно сделать в 8, чего нельзя в XP?
и если что-то можно, то зачем? и на ... это нужно?
//опять же фанат плиток, может открыть в XP Excel и лепить в нем эти плитки сколько угодно, а вот меломану придется 8-ку сносить.


Денис

08 Aпреля 2015

"что такого можно сделать в 8, чего нельзя в XP? "  - там "под капотом" много всяких моментов, очень много, про которые и не вспомнишь сразу даже. Например, Windows XP неправильно размечает разделы современных винчестеров (те, которые Advanced Format), т.е. требуется потом дополнительное "выравнивание". Тот же UAC (да, он нужен, но не доделан был, в 8-ке ужесточили права всем прогам, которые зачем-то пишут конфиги в program files, а не в профиль пользователя). Та же папка Document and settings наконец-то переименована в Users (так быстрее работает ведь, особенно когда тысячи записей Document and settings приходилось создавать в логах).  Раздел "программы" панели управления не заставляет пользователя ждать по 20 минут, пока прогрузится весь список, а выстраивается динамически. То же самое происходит и в кнопке "пуск" "семерки".

Моментов очень много. Я не согласен с тем, что новая ось должна даваться бесплатно, ведь над улучшениями работали куча людей. Откуда брать деньги им на зарплату, если доход от продажи ОС - основная статья. Не забывайте, что к купленной ос выпускаются обновления и исправления - и это бесплатно (вернее оплачено уже при покупке наперед, поэтому цена не покажется после этого слишком дорогой).

Технически Windows 7 далеко ушла, но вот в плане интерфейса мне не нравится "пузырчатость", слишком большое нагромождение элементов. И еще меня очень бесит, когда на 26 дюймовом мониторе я вынужден часто листать файлы в мизерном окошке. В 10-ке это исправляют, но там по-моему так и научились делать вещи со вкусом, там пошел перегиб в другую сторону (или с непривычки кажется - время покажет).

p.s. имхо, чисто с точки зрения пользователя для меня для души ближе всего Xp-ха так и осталась. А сам перелез на xubuntu, по зову духа авантюризма и любопытства. Там и остался, отсюда и пишу :)


Виктор Б

08 Aпреля 2015

Полностью согласен с Денисом. Думаю, что за линухом будущее.


Денис

14 Aпреля 2015

Хотелось, чтобы было так. Чтобы корпорации не диктовали нам, как нам удобнее использовать наш ПК, а софт писался не манаерами, а прогерами "для  своих". :)
Но увы, в Линуксе ни один DE не доделан до удобного финального состояния. На десктопе Линух проигрывает в очень многих моментах (нет теневых копий, снимков системы, нет единого стандарта отображения окон, ужасные шрифты -  в каждом дистрибе свои. Драйвер на блютуз поставить - перекомпилируй ядро). А пакеты идут - многие просто идут в варианте "скомпилируй сам".  В целом ситуация похожа на лебедя, рака и щуку. Дело идет, но очень медленно.

Параллельно с этим Майкрософт вовремя спохватились и не упустят рынка десктопов и ноутбуков. 10-ка обещает быть хорошей системой. Посмотрим.
А еще ведь есть Apple, если не нравится винда. И места линуксу как бы остается только для фанатов или для промышленных штук (потому что opensource и можно крутить-вертеть его).


electronick.livejour

26 Aпреля 2015

Дело не в безопасности. Кому она важна или те, кто хотел, то они уже перешли с XP на Windows 7 или 8. Остались те, кому она реально нравиться и реально устраивает во всем. И вот у этих процентов WinXP будет жить до тех пор, пока работает железо под ней.  На своем ноуте я перенес XP в виртуалку на Linux, чтобы запускать нужный мне рабочий софт. И теперь вопрос покупки нового ноутбука временно отложен - мне реально нравиться работать в Linux Mint! Посмотрим и приценимся в конце года к новым ноутбукам с Windows 10.


Леонид

27 Aпреля 2015

Если все эти версии Windows сравнивать, то они по-моему, все, начиная с XP, хорошие. В первую очередь, работают они стабильно и корректно, прилично оформлены. Оформление незамеченной Висты - исключение, но устанавливалась необыкновенно быстро и легко. Кстати, процесс установки 8.1 крайне неприятен. Плохо в развитии ОС и то, что нечто хорошее, что присутствовало в одной версии, из другой исчезает. То, что каждую ОС приходится покупать заново вместо того, чтобы купить обновление за меньшие деньги, несправеливо.
Linux - тоже отличная система, правда ее установка сложновата. Да и установка софта принципиально отличается, но привыкнуть легко. OpenSUSE по оформлению очень похожа на Винду.


Добавить Комментарий

Еще что-нибудь

Хотите найти еще что-то интересное почитать? Можно попробовать отфильтровать заметки на блоге по категориям.

О блоге

Программист, автор нескольких книг серии глазами хакера и просто блогер. Интересуюсь безопасностью, хотя хакером себя не считаю

Обратная связь

Без проблем вступаю в неразборчивые разговоры по e-mail. Стараюсь отвечать на письма всех читателей вне зависимости от страны проживания, вероисповедания, на русском или английском языке.

Пишите мне