В России засудили владельца продукта


27 0

В США вор может попытаться засудить хозяев дома, если во время ограбления его покусает собака хозяев. Ржачно? Наверно все сейчас скажут, что такое возможно только в стране дебилов. А давайте посмотрим на себя.

В Магадане директор компании «СЛВ-Компьютер» Вячеслав Жуков получил 2 года условно и 100 тысяч штрафа. Он разработал бухгалтерскую программу, которая оказалась очень удобна и популярна в регионе. Но если ты пользуешся нелегально (то есть являешся вором), то программа может не показывать тебе реальные данные и может требовать обратиться к разработчику за регистрацией и с просьбой оплатить. Воры Магадана не удалили ворованное ПО, а посчитали Вячеслав Жукова создателем вредоносного кода и засудили его. В какой стране возможен такой бред?

В таком случае, любая защита, которая не дает нелегальной программе обновляться, является вредоносной, ведь она наносит вред вору, который не хочет платить за программы. Самое ржачное, что самый гуманный суд признал Вячеслава Жукова виновным, хотя виновными в данном случае должны быть те, кто воровали у Жукова.

Использование программного продукта с нарушением лицензионного соглашения является воровством и даже если программа снесет все данные, разработчик ответственности уже не несет, потому что лицензия нарушена или закончена. Использование продукта запрещено. Не хочешь платить, используй другие программы, иначе это приравнивается к воровству.

Не удивлюсь, если завтра воры будут подавать в суд на производителей замков за то, что замки не дают грабить дома. Так что если ты программист, и хочешь внедрить защиту от нелегального использования, то 10 раз подумай, прежде чем делать это, потому что это может грозить тебе сроком.


Понравилось? Кликни Лайк, чтобы я знал, какой контент более интересен читателям. Заметку пока еще никто не лайкал и ты можешь быть первым


Комментарии

oleg

29 Ноября 2010

Кстати, помните фильм "Берегись автомобиля", капкан в машине, это вообще как, "легально" или посадить могут? Также и по дому можно накидать ловушек, вместо собаки.


Михаил Фленов

29 Ноября 2010

На мой взгляд легально. Моя машина, что хочу, то и храню в ней. Капканы не запрещены законом, поэтому я могу хранить их в машине. Вот если я заминирую свою машину, это нарушение закона. Взрывчатка запрещена.


Nik

29 Ноября 2010

Да, с нашими органами власти и судом не соскучишся..
P.S. Ленты новостей убедительно не хотят грузится ни с http://www.flenov.info/ ни с http://www.funniestworld.com/


Гость

29 Ноября 2010

Установленный капкан в машине можно оставлять, но если в него попал вор и получил травму, то будет виновать владелец машины. Самооборона тоже должна быть в рамках дозволенного.
У нас на юридической практике был случай, когда на дачу к одному чуваку постоянно лазили воры. Хозяин не вытерпел и поставил ловушки. Воз попался в эти ловушки и получил травмы. Наказание понес хозяин.


Михаил Фленов

29 Ноября 2010

Значит все же не только американцы тупые, но и мы сами тоже. А ведь в конституции кажется записано право на собственность и я имею право ее защищать.


crsib

29 Ноября 2010

> А ведь в конституции кажется записано право на собственность

И право на тупость к, сожалению. Половины страны пьет, а еще часть выдает перлы по типу:

"Пиратский По это не признал дырявого кармана. А зачем платить если можно получить бесплатно? Уважение к труду разработчиков? Лично меня волнует состояние только моего кармана. Может я не цивилизованный человек после этого?"

Орфография и пунктуация сохранены. Вообще, Задорновский подход местами очень странен. В одном случае он считает дебилизм признаком величия нации, в другом - дебилизмом. И это, последнее время, как-то напрягает.


dbat

29 Ноября 2010

Я все же думаю, что в этом суде все было не так просто, как ты описал. Но если это так, то это конечно глупость.

А вообще этот разработчик, в какой-то степени может быть виноватым, перед установкой программы есть условия-договор, которые конечно никто не читает,  интересно у него эти условия были? Если бы были и в этом договоре все было прописано, то он бы легко отмазался. Я так думаю....


Сергей

29 Ноября 2010

Прочитал заметку и засомневался, что такое возможно. Полез искать первоисточник и нашел подтверждение своим сомнениям. Там ведь и другого рода комменты есть. Цитирую: "Бред какой феерический. С
каких это пор навязывание
дополнительных платных услуг
стало антипиратской защитой ?
Не, оно, наверное, довольно-
таки эффективно против
нелегального копирования
( против которого, я
подозреваю, сколько-нибудь
нормальной защиты нет), но
такое поведение - форменное
свинство по отношению к
легальным пользователям."
И я с этим комментом согласен. Программа не должна заниматься какими то уловками и ухищьрениями с целью вынудить пользователя заплатить да нее, и уж тем более не должна выдавать искаженных данных и имитировать сбои в своей работе. Это обман - не достойнее воровства. Программа должна покинуть комп вежливо (!) и аккуратно не навредив пользователю и при этом еще должна поблагодарить, что ей позволили побыть какое то время в гостях. Так что не будем заниматься созданием слухов. Чувака наказали справедливо.


Михаил Фленов

29 Ноября 2010

С любым продуктом все просто - нравится, покупаешь и платишь. Не нравиться, не покупаешь и не пользуешся. Если продукт не устраивает, то просто не пользуйтесь им. Занозность в программе появлялась по истечении оплаченного срока. Оплатил, и пользуйся спокойно и смотри на реальные данные.


Михаил Фленов

29 Ноября 2010

To be clear: я сам не особо поддерживаю подобные способы лицензирования, когда по истечения срлока программа перестает работать. Но что делать, разработчик решил лицензировать свой продукт именно так.

Я сам раздаю свои программы так, что два года обновления вообще бесплатны и можешь обновлять на халяву до любой последующей версии в течении двух лет. После двух лет можешь продолжать использовать программу без ограничений, просто обновлений не будет.


Сергей

29 Ноября 2010

"С любым продуктом все просто
- нравится, покупаешь и
платишь."
В статье было слово ПРИОБРЕТЕННАЯ программа. Т. е. разработчик пытался  таким способом брать дополнительные деньги с тех кто уже заплатил за программу.
Можно предложить заплатить, но не навязывать и вынуждать. Это вымогательство.  


Сергей

29 Ноября 2010

А вообще тема пиратства интересная. С одной стороны платить за софт конечно надо, а с другой на фоне того, что большинство не платит, ты, заплатив, будешь в своих же глазах выглядеть идиотом. Что ты этим себе докажешь? Что ты честный? Но честность не может быть однобокой. Если уж быть честным то во всем и всегда: не скрывать налоги, не брать зарплату в конверте, не косить от армии наконец. А если этого не придерживаться, то и в случае с ПО глупо себе что то доказывать и успокаивать совесть, покупая лицензию. А в бизнесе не только глупо, но и невыгодно - не выдержишь конкуренции.


Михаил Фленов

29 Ноября 2010

В статье было слово ПРИОБРЕТЕННАЯ программа.


ПРИОБРЕТАТЬ продукт можно по разному. Можно купить копию определенной версии, а можно использовать подписку, как это делают Антивирусы, MSDN и явно сделал данный программист. Просто Касперский по истечении срока лицензии не дает обновлять базы вирусов, а здесь бухгалтерская программа не дает смотреть реальные данные. Смысл защиты идентичен.

Купи годовую подписку Касперского и попробуй засудить его через год, когда вирусные базы не будут обновляться. Смысл тот же самый. Только в Лаборатории Касперского не лохи и у них адвокаты по лучше. Их просто так не засудишь


Сергей

29 Ноября 2010

Михаил, антивирус всетаки отличается от бухг. программы. Разница в первую очередь в том что бух программа редактирует и СОЗДАЕТ файлы, то есть что то производит, а антивирус просто контролирует.  


Гость

30 Ноября 2010

А ведь в конституции кажется записано право на собственность и я имею право ее защищать.

Да, но дело в том, что определенной категории лиц в ряде случаев лежит не только моральная, но и правовая обязанность обороняться. Это касается милиционеров и подобных служб.
45 статью Конституции РФ трактуют так: "защита не должна превышать пределов необходимости". Буквально говоря, если тебя ударили в лицо, уклоняйся или спрячься за дерево. Но ты не имеешь право кидаться на нападающего с топором.


x64

30 Ноября 2010

« Самооборона тоже должна быть в рамках дозволенного»
а где эти рамки? и в рамках дозволенного с чъей стороны?
если меня хочет ограбить гопник с ножом, то максимум, что я должен, убежать, дабы не причинить ему, болезному, вреда?
я считаю, что если человек взял нож, то он готов убить, соответственно, предел самообороны — убийство этого человека. я же не могу прочитать его мысли и узнать, что он меня типа пугает, и если я ничего не отдам, он молча уберёт нож в карман и уйдёт.
просто нужно, чтобы ушлёпские судьи и прокуроры побывали в таком же положении; тогда смогут грамотно судить.
мне даже инструктор по боевоей говорил, что практически со 100% вероятностью можно обезвредить только пьяного с ножом. а простые люди, между прочим, боевыми единоборствами не занимаются, и им жалко отдавать свои кровные.
да и девушка, на которую напал насильник, почему должна бояться выколоть ублюдку глаз, т. к. её могут за это осудить?
что россия, что америка, так и блещут тупыми законами, не ориентированы на человечность.


Orbis

30 Ноября 2010

Театр абсурда, нет реальная жизнь.


Михаил Фленов

30 Ноября 2010

антивирус всетаки отличается от бухг. программы


Отличается, но и похож. Бухгалтерия изменяется часто, поэтому автор постоянно вносит изменения и оказывает поддержку платно, высылая обновления кода и новые формы для программы.


olegmaster

30 Ноября 2010

кстати, о Кошмарском. сегодня опять обнаружил вирус, который ни докторвеб, ни касперыч не детектят. а ведь за антивирус уплочено. вот кого надо судить. оно еще и другой вред приносит - комп тормозит. каких юристов надо нанять чтобы выбить из ЛК миллион?)))


Михаил Фленов

30 Ноября 2010

Касперский никаких гарантий не дает. Почитай лицензионное соглашение. Поэтому никакие юристы тебе не помогут. А они и не могут дать гарантий.


Карабас

01 Декабря 2010

а что если я напишу в пиратской дельфи програмку и зарегив  програмку продам ?
Програмка написанная на ворованной дельфи


Сергей

01 Декабря 2010

Карабас, пиши на delphi 2006 turbo он был когда то бесплатный. И все будет легально...


X-Ray

04 Декабря 2010

Согласен, что разработчик имеет право продавать свои программы на своих условиях и защищать их тоже. Если "левая" или несвоевременно оплаченная прога стала искажать данные, то она искажает данные в "своих" файлах, в "своей" базе данных или типа того, но в то же время она не нарушает общую работу компа и не стирает другие данные. Разработчик наказан несправедливо. Ему бы следовало в лицензионном соглашении прописать пункт о том, что он не дает гарантий правильной работы проги в случае ее контрафактности и все.
Интересно, а если пользователь в последствии все же оллатит лицензию - данные восстановятся?


Сергей

04 Декабря 2010

-> x-ray

Согласен, что разработчик имеет право продавать свои программы на своих условиях и защищать их тоже


Думаю, должны быть какие то нормы и правила по построению лицензиооных соглашений, а не кто во что горазд, как в этом случае.
По моему даже его конкуренты - программисты, должны осуждать такие действия. Это нечестная конкуренция, когда одни придерживаются правил и норм пусть даже негласных, а другие "химичат", ради того чтоб удержать пользователя.

Если "левая" или несвоевременно оплаченная прога стала искажать данные, то она искажает данные в "своих" файлах, в "своей" базе данных


Не согласен. Копия программы может быть и принадлежит разработчику, а файлы полученные с ее помощью принадлежат тому кто их создал. И ответственность за эти файлы несет тоже тот кто их сделал.
Если я создам в paint файл на котором будет изображено слово "буй", и выложу это фото в инете, то ответсвенность будет на мне а не на программе paint

У кота матроскина была корова напрокат, а вот молоко он считал своим :)


Михаил Фленов

04 Декабря 2010

Думаю, должны быть какие то нормы и правила по построению лицензиооных соглашений, а не кто во что горазд, как в этом случае


Нормы и правила могут накладываться только на жизненно важные товары - основные продукты питания, лекарства. Такие вещи как программы, телевизорвы и автомобили не являются жизненно необходимыми и их ценообразование определяется рынком.

Если программист может продать свою графическую программу Photoxxxx за 600 долларов и потребитель готов платить эти деньги, то цена именно 600 долларов. Если потребитель не хочет покупать за такую цену, то прогарммисту приходится снижать цену. На рынке бухгалтерских программ конкуренция есть. Не устраивает цена, выбирай другую программу.


Сергей

05 Декабря 2010

Я говорил о нормах и правилах в лицензионных соглашениях - то как программа будет себя вести после окончания триального срока, например.

А стоимость - это конечно... каждый волен просить сколько пожелает, был бы спрос


Дмитрий

22 Февраля 2011

Непонятно причём тут антивирусы, триалы и обновления. Если программа куплена, она должна продолжать работать столько, сколько мне будет нужно. Пусть без обновлений - они мне, например, не требуются. Пусть работает так, как она работала на момент покупки. А если меня именно заставляют платить за какие-то там ненужные доработки, то извините, добро пожаловать в суд.


Добавить Комментарий

Еще что-нибудь

Хотите найти еще что-то интересное почитать? Можно попробовать отфильтровать заметки на блоге по категориям.

О блоге

Программист, автор нескольких книг серии глазами хакера и просто блогер. Интересуюсь безопасностью, хотя хакером себя не считаю

Обратная связь

Без проблем вступаю в неразборчивые разговоры по e-mail. Стараюсь отвечать на письма всех читателей вне зависимости от страны проживания, вероисповедания, на русском или английском языке.

Пишите мне