Сделать игру класса ААА это конечно же круто и престижно, но очень дорого. Не удивлюсь, если каждая компания, которая производит какие-либо игры мечтает сделать что-то серьезное. Но большая игра требует большего количества усилий, нужно больше людей и времени. В ИТ время – это одна из основных статей расходов, потому что время программистов стоит дорого.
У меня на слуху нет ни одной знаменитой игры супер класса, которую бы сделали в России и я уверен, что проблема не в специалистах, не в качестве программистов, а в отсутствии желания рисковать.
Создание игры, которую можно отнести к классу ААА обойдётся производителю в большую сумму и не факт, что ее удастся вернуть. Не каждая игра становится ААА и не каждая ААА игра приносить достаточно денег, чтобы окупиться. История игр знала много больших проектов, которые провалились в большим грохотом.
В такой ситуации на много проще и выгоднее создавать небольшие игры. Создал что-то за короткий срок и тут же выпустил в жизнь. Выстрелила игра – хорошо. Провалилась – ну хотя бы не такие уж и крупные потери.
На разработку ААА уходит на много больше года. Долго заряжаешь, чтобы произвести один выстрел. Не лучше ли за год произвести 3 или даже 5 небольших выстрела в надежде на результат.
Не смотря на то, что многие из нас в своей жизни произносили пословицу: кто не рискует, тот не пьёт шампанское, но все же мы продолжаем действовать аккуратно и в конце концов все же хватает на бутылочку шампанского с красной икрой. Хотя красная икра для меня в Канаде не проблема, я лососёвых тут сам ловлю и жена у меня сама солит икру. Но дело не в этом.
Можно не рисковать и зарабатывать на бутылочку на рынке небольших игр. А если есть возможность заработать с небольшим риском, зачем рисковать более большой суммой?
Не могу утверждать, что мое мнение в этой заметке супер верно, это только размышления.
Понравилось? Кликни Лайк, чтобы я знал, какой контент более интересен читателям. Заметку пока еще никто не лайкал и ты можешь быть первым
Cмотрел как-то видео на ютубе, там было красочно расписано почему отечественная игровая индустрия лежит в руинах, весьма логично расписано, с демонстрацией цветных слайдов. Даже нашел... Вот https://www.youtube.com/watch?v=e3F3gSh-IwA&list=PLHgqt-2mywDMcEaRU4V-N2gz7nobrl6Gb Основное в последнем видео, но и остальные можно послушать, если время есть.
А вообще, такие игры есть, хоть и не много. Они может и не четко ААА, но близко к этому, я думаю. Это типа Метро, Тундра, Кроссаут и т.д.
Есть проекты игр AAA класса, которые именно сделаны большей частью в России (команды практически полностью находятся в России). Но это чистый аутсорс, все права, идеи и финансирование не местные :(
Хотите найти еще что-то интересное почитать? Можно попробовать отфильтровать заметки на блоге по категориям.