Национальная ОС


26 0

Депутат Пономарев и Минкомсвязи борются за благосклонность отечественного сообщества свободного ПО. Сегодня оказываться был написан текст письма президенту о поддержке СПО по инициативе депутата. Если эта ОС будет построена за деньги спонсоров и за деньги не государства, то я не против. Да создавайте сколько угодно и продвигайте, потому что это действительно хорошо для экономики и страны. Это престиж и это рабочие места для программистов. Если же сторонники СПО хотят получить денег от государства, то я, как налогоплательщик, который платит налоги почти все :) – я против. Мне этот престиж за мои налоги не нужен.

Неужели мы живем на столько хорошо, что можно кидать миллионы баксов на разработку собственной системы из карманов народа? Я считаю, что нет. Нужна ли русская ОС? Она уже есть – ASPLinux. Есть и другие дистрибутивы, российского производства. Не все страны имеют собственные Linux и живут прекрасно. У США, Канады, Великобритании, Германии и других стран нет национальной ОС. Есть ОС, которые производятся внутри страны, но это делается не за деньги налогоплательщиков. А деньги налогоплательщиков тратить на такие проекты нельзя. Мы пока еще ходим и катаемся по разбитым дорогам, школы, больницы и другие гос. учреждения очень часто требуют серьезного ремонта. Например, когда зимой моя дочь была в больнице, то она была в развалинах. Это реальные катакомбы, которые нужно сносить, потому что нахождение в этих палатах – хуже, чем лечение дома.

Я прижму свою гордость ширинкой за русскую ОС, но давайте сначала решим более важные проблемы в виде образования, медицины и просто достойной жизни наших детей, а потом уже будем поднимать гордость. У нас горят дома престарелых, у нас банально нет детских садов и чтобы попасть в сад, людям приходится платить бешанные деньги. Эти налогоплательщики поймут такие затраты на национальную ОС из гос денег и из налогов народа? Лично я не понимаю.

Возможно, что у депутата и Минкомсвязи нет других, более важных проблем, а у меня есть. Мне скоро ехать в Ростов на машине и мне жаль ходовую, потому что трасса Москва-Питер – это самоубийство. Я быстрее проезжаю почти 1100 километров Москва-Ростов чем 700 километров Москвы-Питера. В некоторых городах дороги вообще отсутствуют, зато у нас будет свои ОС. Давайте строить дороги и мы создадим больше рабочих мест.

У нас преступность далеко не идеальна, а зарплаты в государственной сфере и близко не доходят до европейских. Да, я хочу, чтобы у нас была своя крепкая ОС, но эта такая сфера, которая должна строится за коммерческие деньги и не должна быть обузой государству и налогоплательщикам. Это должна быть система, которая будет приносить не только гордость, но и прибыль, как это делает Windows. Она должна быть хорошей, чтобы не была обузой.

Я понимаю, что национальную ОС собираются строить на основе СПО, а там денег сейчас нет, потому что спонсоры не хотят вкладываться в этот сектор. Но и государство не должно вешать на себя такую обузу, потому что в нашей стране слишком много нерешенных проблем и важнее даже просто поднять зарплату врачам, которые получают копейки и из-за чего часто возникают проблемы с вымогательством. В Питере я с этим пока особо не встречался, а в Ростове даже при наложении гипса тебя окунут в ледяную воду, если не заплатишь денег. Вот буквально сейчас по телевизору говорят, что девочку лечили от ангины, а она умерла от пневмонии. И это в Питере, где медицина лучше, чем в регионах. Это более важные проблемы, которые нужно действительно решать и очень срочно.

Мне жаль, те СПО компании, у которых сейчас нет денег, но многим сейчас тяжело. Многие несут убытки и многие затягивают пояса. Нужно просто пересмотреть бизнес-модель и зарабатывать деньги. Я не менеджер и не могу учить в этой сфере, но тут реально нужны хорошие менеджеры, а не дотации государства. Тут нужны хорошие и прибыльные бизнес-проекты. И если эти проекты прибыльные, то государство может и должно дать льготный кредит. Если это не прибыльные проекты, то сейчас у нас есть намного больше других проблем, которые нужно решать намного в более срочном порядке.

Я очень часто защищаю программистов и сейчас тяжело писать эти строки, потому что прекрасно понимаю, что если государство не даст денег на национальную ОС, то никто не даст и программисты могут потерять работу. Но я уверен, что это хорошие программисты и хорошие программисты найдут интересную и высокооплачиваемую работу очень быстро. У нас полно проектов, которые действительно нужны народу и принесут большей пользы. Та же электронная Россия (или что-то подобное) есть у правительства и Медведев недавно отчитывал за то, что ничего не работает. Если же никто не потеряет работу, то вообще не понимаю, зачем на уровне министерства поднимать такие вопросы. Помогите лучше детям. Не знаете кому? Включите НТВ на выходные и посмотрите, где и как мы живем. Включите новости и вы узнаете, о проблемах в стране. Посмотрите дома, в которых мы живем (по крайней мере я).

Народ не может позволить себе достойное жилье, зато Депутат Пономарев и Минкомсвязи хотят подарить народу собственную ОС. А оно нужно народу? Может эти деньги потратить на то же жилье для народа? Мне кажется, что народ будет благодарнее, если получит жилье, если дети получат хорошие садики, если построят хорошие дороги, если отремонтируют и оборудуют больницы и т.д.

А ты как считаешь? Мы живем достаточно хорошо, чтобы тратить деньги на национальную ОС? Я считаю, что нет. Вот олимпиада - это хороший способ поднять гордость, потому что благодаря этому проекту строятся дороги, строятся спортивные объекты, окторые реально нужны народу.


Понравилось? Кликни Лайк, чтобы я знал, какой контент более интересен читателям. Заметку пока еще никто не лайкал и ты можешь быть первым


Комментарии

elza

28 Февраля 2009

Михаил Фленов

У нас преступность далеко не идеальна
идеальная преступность -это когда ни один преступник не попадается? :-)
давайте сначала решим более важные проблемы в виде образования, медицины и просто достойной жизни наших детей
Если всего этого не можем, может хоть ОСь нормальная получится...а там глядишь и дороги появятся и медицина...
А ты как считаешь? Мы живем достаточно хорошо, чтобы тратить деньги на национальную ОС?
Михаил, будет или не будет разрабатываться Российская ОСь налогов Вы меньше платить не станете, и как и прежде никто вас не спросит куда потратить те деньги которые Вы отдали государству в виде налогов, так что я обеими руками ЗА!
P.S.
Если ОС получится хорошей, мы все включая и Вас Михаил получим огромное моральное удовлетворение, если же нет,то лишний раз получит подтверждение крылатая фраза Витора Степановича Черномырдина: Хотели как лучше,а получилось как всегда.
P.P.S
Ещё всё же существует понятие "патриотизм" как бы оно пошло не звучало для нас, людей которые краем уха застали советские времена,и за родину люди в прямом смысле проливали кровь, а Вас михаил дороги не устроили.
Не будьте снобом, Жизнь измеряется не только деньгами но и какими то другими ценностями,но ради них надо чем то жертвовать, и одна из этих ценностей престиж отечества.
А обругать можно всё что угодно и Вы как программист знаете это лучше многих простых смертных.


Sdk

28 Февраля 2009

Не вижу смысла в написании новой ОС. Очередной дистрибутив линукса, от множества которых начинаешь путаться. Глупая идея создавать такой же. Не думаю что в национальной системе будет что-то новое и уникальное.
А про образование и медицину действительно все забывают. Учителям урезают зарплату, в школу молодые специалисты не идут после окончания педагогического института. Добьются того, что в школе некому будет учить.
Глупое разбазаривание денег. Равносильно тому, что в государственных органах вводятся новые должности и для этих целей выделяются деньги. Но эти должности не нужные, они нужны только чтобы устроить родственников на государственное попечение.

Жаль что те, кто выступил за эту бредовую идею не знают о компьютерах ничего. Намного было бы лучше, если этим занимались бы хотя бы информатики, не говоря уж о программистах и админах.


olegmaster

28 Февраля 2009

Национальная ОС обойдется государству гораздо дешевле, чем windows. пакет первой помощи школам на 3 года на базе проприетарных продуктов стоил 3 млрд рублей, а пакет СПО - 650 млн (из которых реально государство заплатило 250). вот и думайте сами, что нам экономически выгоднее. я против того чтобы из заплаченных мною налогов (а за 2008г. с меня было удержано больше 60тыс.) заоблачная сумма уходила в M$. ALT Linux ничем не хуже винды и государству станется в 5-10 раз дешевле + престиж! без помощи государства ни о каких национальных осях, процессорах и микроэлектроники не может идти и речи. пора уже превращаться из нефтегазового утенка с ядерной кнопкой в ранце в нечто большее!
с другой стороны, если бы все деньги выделенные на развитие ИТ в нашем регионе перераспределили на постройку роддомов, улучшение дорог, проведение газопровода в те районы, где его еще нет, я был бы несказанно больше рад, чем от внедрения линукса в той госструктуре, где я сейчас работаю. фик с ним, готов даже закрыть глаза на 5-6 заявок в месяц по области о неработоспособности системы из-за разрушения файловой системы NTFS.


pat

01 Марта 2009

Про депутатов:
У меня вообще складывается последнее время, что депутаты живут в другом государстве или народ в другом.

Про национальную ОС:
Сомневаюсь, что если она будет - это будет гордость! Скорее - это будет нечто типа RH со своими значками и логотипами, благо если документацию переведут. Вот денег могут затратить как на Vista и на 7 вместе взятые. Почему-то мало сомнений. Вообще полностью согласен, когда в стране бардак, ОС никому не нужна. Тем более, я уверен что уровень у нее будет низкий...

Меня вот только, что волнует, если гос-во даст денег, то программисты не потеряют работу. А не даст - то потеряют. А главное если не даст, то эти деньги просто получит кто-то другой. И я сомневаюсь, что эти деньги пойдут на дороги, врачей и тд. Скорее всего их получит какой-нибудь богатый дяденька.


Михаил Фленов

01 Марта 2009

заоблачная сумма уходила в M$


Ты наверно не в курсе, но Windows обходится школам и институтам дешевле, чем Linux. Посмотри цены. Microsoft запросила что-то около 3 долларов за комплект софта, т.е. отдает по цене носителя. Это значит, что за 250 миллионов, которые дали на Linux можно было купить у MS 2,5 миллиона комплектов софта.


Если ОС получится хорошей, мы все включая и Вас Михаил получим огромное моральное удовлетворение


Я большее удовлетворение получу, если у нас будет отличное образование и отличное медицинское обслуживание. Когда больницы и школы не будут похожи на сараи, а дети не будут учится в одежде зимой, потому что стены школ не держат тепло.

чем то жертвовать


Хотите Linux? Есть куча дистрибутивов и бесплатных. Используйте их, зачем обязательно нужен национальный? Я здоровьем детей (помнишь, как ты любила давить на это) жертвовать не готов.


Sdk

01 Марта 2009

olegmaster
чем от внедрения линукса в той госструктуре, где я сейчас работаю. фик с ним, готов даже закрыть глаза на 5-6 заявок в месяц по области о неработоспособности системы из-за разрушения файловой системы NTFS.


Что, не нравится виндовс? Федеральный центр информатизации посчитал что лучше и главное безопаснее будет использовать Windows в качестве Общего програмного обеспечения, а в качестве базы данных использовать Oracle. Центризбирком тоже так думает.
А были случаи, когда Автоматизированная система давала сбой? Нет, не смотря на то, что работае под управлением виндовс.
Вы там сами в центризбиркомах заврались. Не могут определиться, подключенна ли система к интернету или нет. Но попытки полностью автоматизированной системы были!!!  
(Правда, слегка досаждали хакеры, которые пытались провести незначительные атаки, но им так и не удалось вскрыть программу или прервать передачу данных. "Все сработало в штатном режиме", - заверил глава ЦИК.   http://www.rg.ru/2008/10/14/cik.html  



Ни председатель ЦИКа, ни журналисты толком не знают что это за система. А админов к ней подпускают только под конвоем.

И был ли случай что разрушилась файловая система NTFS в автоматизированной системе?   Нет, не было таких случаев.
Я думаю лучше бы не стало, если бы там стоял линукс. Но тем не менее выбрали Windows. Потому что знают и не боятся что код закрыт и в нем нет закладок.

Тогда почему же ты утверждаешь что виндовс дороже государству обходится?


Notez

01 Марта 2009

я против того чтобы из заплаченных мною налогов (а за 2008г. с меня было удержано больше 60тыс.) заоблачная сумма уходила в M$


неплохо ты зарабатываешь, если только налогов заплатил более 60 тыс. и надо же на столько ненавидеть MS, чтобы выкидывать кучу денег на национальную ОС. Если ты так много зарабатываешь и такой щедрый, то может ты проспонсируешь хотя бы одну больницу, чтобы наши дети не умирали от пневмонии, когда их лечат от ангины? или нет, можешь проспонсировать национальную ОС и ее сделают такой, как ты захочешь.


Diablo

01 Марта 2009

внедрения линукса в той госструктуре, где я сейчас работаю. фик с ним, готов даже закрыть глаза на 5-6 заявок в месяц по области о неработоспособности системы из-за разрушения файловой системы NTFS


Нехило у нас в гос структурах вору.., в смысле зарабатывают, что аж 60 тысяч за год платят одних только налогов. И при этом там работают сотрудники ИТ, у которых по 5-6 заявок в месяц из за разрушения NTFS :). У меня за всю жизнь ни одной заявки на NTFS, последняя была на FAT. olegmaster - теперь мне понятен твой уровень ИТ :).


Мартыныч

01 Марта 2009

2olegmaster

ну ты и заврался

Не будьте снобом, Жизнь измеряется не только деньгами но и какими то другими ценностями,но ради них надо чем то жертвовать, и одна из этих ценностей престиж отечества.


А ты согласна потратить те же деньги, чтобы лицензировать у Microsoft окна и сделать их национальными? Я уверен, что нет. А как же дети, о которых ты тут распиналась? Это для тебя не ценность? То есть на Linux государство может выкинуть кучу денег и это патриотизм, а поднять медицину это снобство. Это бональная ненависть MS тебя ни к чему не приведет.

А ведь есть халявные дистрибутивы, которые можно использовать на халяву и не тратить деньги на национальную ОС. Есть способы поднять патриотизм с толком и Миша привел хороший пример с олимпиадой.


Sdk

01 Марта 2009

А ведь есть халявные дистрибутивы, которые можно использовать на халяву и не тратить деньги на национальную ОС.


Поддержите идею:  http://reactos.ru/ru/index.html
Думаю многие будут рады открытому программному обеспечению. И бесплатная ОС и открыты исходники, о чем так мечтали лунуксоиды.


pesi

01 Марта 2009

вот http://www.gzt.ru/hi-tech/2009/01/18/223033.html
и вот http://www.dz.ru/solutions/phantom


Notez

01 Марта 2009

нннддааа... разработчики фантома спустились с гор и абсолютно не понимают, зачем нужна ОС и как зарабатывать. они реально верят, что написав ОС ее можно продать :). система - это только платформа, которая пользователя абсолютно не интересует. пользователь заплатит за платформу, если под нее есть программы, игры, драйверы, поддерживается железо и т.д. то есть парням нужно написать не только очередную ОС, но и офис и даже шутеры. если на это проят денег у правительства, то я и руками и ногами против. деньги можно дать только под проценты, а если не отработают, то растрелять :).


pat

01 Марта 2009

>> Если ОС получится хорошей

Если ОС будет разрабатывать гос-во ничего хорошего не получится. Для начала нужно решить определенные проблемы в стране. Гос-во очень любит кидать деньги туда-сюда, вот только толку не видно. Еще раз скажу, что полностью согласен с Михаилом! Человеку, который лечится в грязи национальная ОС не нужна! Мне она тоже не нужна! Меня вполне устраивает Windows, OS X, Linux. Кому нужна национальная ОС? Проект Национальная ОС, будет похож на АВТОВАЗ :) Сколько бабла не вкладывай все ранов Г. Тем более что говорить об этом в нынешний экономической ситуации просто глупо. Это еще раз подтверждает мое мнение о том, что депутаты занимаются хрен знает чем, только не проблемами народа...


Михаил Фленов

01 Марта 2009

Просьба политическую обстановку и депутатов не трогать, потому что за осуждение власти может пострадать владелец блога. И ведь я пострадаю не за что, ведь лично меня власть вполне устраивает. Они не идеальны и допускают ошибки, но вполне адекватны. И я надеюсь, что в данном вопросе они примут правильное решение.


elza

01 Марта 2009

Не буду никого цитировать, считайте что ответила всем сразу :-)
Я НЕ! против майкрософт а против политики кампании: не доведя до ума одно, не нужно браться за второе. Что касается национализации ОСей от этой кампании, то я действительно не дала бы ни копейки, так как по моему это просто глупая идея.Что же касается здравоохранения и других РЕГИОНАЛЬНЫХ проблем, то как вы понимаете это проблемы РЕГИОНАЛЬНЫЕ и зависят в первую очередь от руководства регионов и как это ни странно, но в России есть отлично оборудованные больницы где работают честные, нормальные люди и ответственно относятся к своей работе.Что касается использования свободного ПО то я его и использую, по этому поводу можете быть спокойны.По поводу детей: Я считаю что за воспитание детей и их благополучие ОБЯЗАНЫ! отвечать родители как перед обществом, перед государством, так и перед этими детьми.


dbat

01 Марта 2009

Михаил, согласен с тобой.
По моему мнению заявления типа - русская ОС....... Это заявления из серии.... пересядем на русские автомобили, ГЛОНАСС станет круче  GPS и т.д. Т.е. этот депутат захотел набрать очков в свою пользу... вот не затронул бы он эту тему.... его бы сейчас мы здесь обсуждали?
P.S.  А зачем русская ОС ? У президента и Mac OS наверное не плохо работает... :)


Сергей

01 Марта 2009

Согласен с Михаилом. Такими методами национальную ос, способную составить конкуренцию не сделать. Я тоже против, чтобы деньги в полном объёме выделялись из бюджета.

Но идея нац ос мне нравится. Нужно найти способ запустить это проект в жизнь и поддерживать его за счёт небюджетных средств. Если есть ASPLinux почему бы правительству не "порекомендовать"  эту ос банкам, например, или/и нефтедобывающим компаниям - тем у кого есть деньги? Пусть используют её так сказать добровольно принудетельно. Заставить их просто напросто. А будут использовать тогда появится стимул развивать этот продукт. Потом параллельно с банками глядишь и юзеры начнут ей интересоваться. Для домашних пользователей цены сделать умеренными, для школ - совсем бесплатно.

Хотя в любом деле думаю нужен идейный вдохновитель с пробивной жилкой. Нужна личность такая как Бил Гейтс для Windows или Торвальдс для Linux. Кто то должен толкать дело вперёд.

А простое вкладывание денег нам национальной ос не сделает. Деньги тихо рассосутся и проект заглохнет

Национальная ос как таковая нам пожалуй и не нужна. Только разве что для поднятия собственного престижа и не более. Создать её сразу и лучше чем Майкрософт не выйдет. Это дело думаю быстрее чем за 5 лет  не поднять.

А может и не выйдет вообще никогда, потому что стимула нет.

ps
Интересно, а что будет если Майкрософт в один прекрасный момент скажет: "С завтрашнего дня мы повышаем цены на свою ос в три раза (в четыре, в пять раз). Просто потому, что мы так решили - овёс нынче дорог" И что будет, если всё у нас в государстве стоит на Windows? Мы же не сможем быстро перепыгнуть на другую ос... И придётся нам платить и в три раза и в пять раз больше. Столько сколько скажет дядя из америки


ZeroXor

01 Марта 2009

И я надеюсь, что в данном вопросе они примут правильное решение.
Они и примут. Только вот для кого это решение будет правильным и полезным? Ну а если политическую обстановку и депутатов не трогать, тогда особо-то и сказать нечего по этой теме :) Попробую максимально корректно: а не проще ли взять исходники, самостоятельно собрать их в пакеты, сделать репозиторий, нарисовать свои графические темы? - вот вам и национальная ОС (насколько я в курсе, эта самая ОС будет дистрибутивом Linux), ведь гораздо меньше денег затратится на это. Но, наверное, кому-то нужно, чтобы под этот проект денег выдали побольше, а кому это нужно и зачем - додумайте сами. Вообще, конечно, страшно, когда за такой проект берутся те, кто, по сути ничего не знает ни о программировании, ни о сути (идеологии, если хотите) свободного ПО. И лично я вряд ли стану пользоваться такой ОС, где гарантия, что как раз там не будет специально оставленных бэкдоров? Мне нравятся свободные Debian и Ubuntu, почему-то доверяю разработчикам этих дистрибутивов - вот их и буду дальше использовать.
Также согласен, что сейчас в стране есть гораздо более насущные проблемы, чем разработка национальной ОС.


dbat

02 Марта 2009

Для начала в России выпустили бы... хотя бы..... веб-браузер.
А может уже такой есть, кто нибудь знает?
Из чувства патриотизма, я бы такой наверное поставил бы.... в параллель к Сафари.... :)
Но маловероятно что русский браузер станет популярным, даже у могучего Googlе c Хромом кажется ничего не получилось....


Михаил Фленов

02 Марта 2009

Отличное предложение. Не обязательно писать целую ОС. Можно выбрать цель более достижимую, и более дешевую.


Евгений

04 Марта 2009

1. Мне лично эта ОС не нужна.
2. Моим друзьям, коллегам тоже.
3. Делать ОС за государственные деньги - значит получить продукт, стоящий дороже, чем аналогичные негосударственные или/и более низкого качества. Ведь разработчикам не придется думать о рынке сбыта, как следствие о получении прибыли. Прибыль будет и так - государство обеспечит.
4. Государственные учреждения есть двух типов: федеральные и муниципальные. Последние - это и есть развалившиеся больницы, школы, детские сады и т.п. Первые - 60 тысяч годового подоходного. Чувствуете разницу? Я, работая программистом в муниципальной больнице, получаю меньше водителя в федеральной службе. Выводы за вами.

Муниципалитетам деньги нужнее, чем национальная ОС.


olegmaster

07 Марта 2009

P.S.  А зачем русская ОС ? У президента и Mac OS наверное не плохо работает... :)

Медведев вообще продвинутый мужик, у него и линукс неплохо работает :) http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2009/03/06/medlin3_f52d1.jpg


Михаил Фленов

07 Марта 2009

Это уже все отметили. Кстати, где-то на каком-то сайте СПО я видел фотку, где Медведев за простым ПС, на котором наклейка Linux. Что реально на экране не видно :). Но в большинстве случаев Медведьев за маками.


Sdk

07 Марта 2009

Кстати, где-то на каком-то сайте СПО я видел фотку, где Медведев за простым ПС, на котором наклейка Linux.

У политиков просто несколько наклеек всех операционных систем. В зависимости от случая наклеиваются разные наклейки ))
Тонкий намек такой с этой фоткой.
Кстати, а Медведеву показали просто линукс, и сказали что мы сделаем то же самое?
Если уж взялись делать, то разрабатывали бы действительно национальную систему, полностью русскую.


Михаил Фленов

09 Марта 2009

2Сергей

То, что ты написал, не относится к национальной ОС, а относится к халяве. Тебе нужна просто халявная ОС, а такие есть и Windows и национальная ОС тут не причем. Пожалуйста - FreeBSD, куча вариантов Linux, OpenSolaris и т.д. и все они халявны. Если ты считаешь, что этого недостаточно, и нужно срочно потратить бюджетные деньги на новую национальную ОС, а не на поднятие зарплат бюджетникам, на решение проблем жилья, улучшения медицины и т.д. Если для тебя ОС важнее этих вопросов, то я твою позицию понял. Но ни одна страна мира пока не решилась тратить бюджетные деньги на ОС (возможно китай исключение, я точно не знаю, на чьи деньги разрабатывается красный флаг).

Я считаю, что старикам пофиг твоя национальная ОС с их пенсией. Я думаю тем, кто не может получить нормальное медицинское обслуживание и положенные лекарства будут рады национальное системе. Я недавно болел (о чем писал) и видел как в больнице бабушки ругались с врачами за то, что 2-го марта до сих пор нет рецептов на льготные лекарства, потому что нет денег. Ты хочешь деньги потратить на народную ОС, когда этот народ не может получить лекарства? Извини, я этого не понимаю. Если же ты здоров и полон сил, и тебя эти проблемы не волнуют, то установи Linux, он вполне качественный.


Postal

24 Июля 2009

В принципе конечно операционная система это хорошо, но лучше потратить деньги на школы и больницы. Я часто бывал в больнице на плановом осмотре по болезне(астма).И там просто не было желания лежать.Потому что условия там ужасные все стены исписаны, тараканы, муравьи ,штукатурка потресканая, можно перечислять долго.Радует что мед-персонал был хороший.сейчас её уже отремонтировали буквально 2 года назад,а сколько таких больниц по россии! Так что мое мнение скорее потратить деньги на больницы и школы. А   ОС даже если и сделают на нее не фига не будет не драйверов,софта,игр и т.д. Может конечно в будущем и делать операционную систему но сначало больницы и школы все бы до ума довели.


Добавить Комментарий

Еще что-нибудь

Хотите найти еще что-то интересное почитать? Можно попробовать отфильтровать заметки на блоге по категориям.

О блоге

Программист, автор нескольких книг серии глазами хакера и просто блогер. Интересуюсь безопасностью, хотя хакером себя не считаю

Обратная связь

Без проблем вступаю в неразборчивые разговоры по e-mail. Стараюсь отвечать на письма всех читателей вне зависимости от страны проживания, вероисповедания, на русском или английском языке.

Пишите мне