Мифы о смерти Microsoft


28 0

Все чаще можно встретить в интернете заявления о том, что Microsoft ждет скорое банкротство и если и не банкротство, то по крайней мере резкое падение вниз, очень резкое. Самое странное, что почти все аналитики сходятся во мнении, что Microsoft будет и дальше расти, только медленнее. При этом Apple будет расти семимильными шагами. Именно это почему-то предрекает смерть MS, то что Apple растет во много раз быстрее.

Но давайте вспомним, какая доля рынка у Microsoft, и какая у Apple. У MS дола более 90 процентов, а у Apple на сколько я помню менее 5 процентов. При этом рост Apple в основном связан со смартфонами и планшетниками, а не с персональными компьютерами. На рынке ПК компании Билла Гейтса и Стива Балмера расти просто очень сложно. Последние проценты сложнее всего завоевать, потому что это линуксоиды и яблочники, которые просто не перейдут на окна. Получается, что рост MS может быть только за счет появления новых рынков для сбыта ПК, за счет того, что некоторые семьи начинают покупать второй или третий компьютер, то есть за счет роста рынка самого по себе. Быстрее рынка MS расти уже не может физически.

Так что предрекать смерть мультимиллиардной компании только потому, что ей расти уже не куда тупо. А вот Apple показывала высокий рост только потому, что на MacOS переходили большинство линуксоидов, которые не повернуты на открытости. Которые выбирают nix системы за качество и мощность, а не за мнимую свободу. Понемногу Apple откусывает от рынка MS, но эти укусы на столько малы, что поднимать панику в ближайшее время не вижу смысла.

Компьютеры Apple слишком дорогие и они не станут массовыми. Да и Apple сама не хочет выходить на массовый рынок. Им нравится сидеть на рынке хай энд, где водятся самые большие деньги и можно с минимальными процентами на рынке зарабатывать самую большую прибыль.Так что массовый рынок так и останется за Microsoft


Понравилось? Кликни Лайк, чтобы я знал, какой контент более интересен читателям. Заметку пока еще никто не лайкал и ты можешь быть первым


Комментарии

ИФ

02 Января 2011

Всё верно, Михаил, вы правы, MS действительно не может расти быстрее рынка, на котором работает, это глупо и с такой точки зрения наши внуки будут продолжать пользоваться окошками и будет всё, как было, но... Такое возможно только при относительно стабильной ситуации в отрасли, что продолжается последние 25 лет. Компьютер стал действительно персональным, как гласит лозунг одной известной фирмы, но это скорее эволюция, нежели революция. А вот то, что мы видим сейчас - вот это истинный шаг вперёд. Как ЭВМ размером с завод сменились системными блоками с периферией, став доступными каждому дома и на работе, так и эти самые блоки сменяются устройствами, умещающимся в ладони (в крайнем случае - в двух:)). Да, здесь можно возразить, что для многих целей наладонники и т.п. не годятся, что для профессионалов нужны те спецификации, которые данные устройства не могут предоставить попросту в силу своей концепции. Но это профессионалы, давайте не будем забывать о большинстве, ведь в чём причина создания любого технологического новшества от вилки до спутника и вообще суть прогресса? Сделать жизнь человека проще, легче, освободить от рутины и предоставить простор для самореализации и творчества. Да, большинство представителей рода Адамова используют такие блага не совсем верно, но не будем их осуждать. В общем, можно сказать, что между удобным и самым совершенным радиоприёмником и телевизором человек отчего-то выбирает второе. Проведя небольшую аналогию, мы увидим, что массовый покупатель уже в ближайшие годы не особенно будет задумываться в выборе между ПК размером пусть и с маленький, но ящик и чем-то толщиной с портсигар. И здесь мы видим, что на этом рынке позиции MS очень слабы. Производители, традиционно выпускающие устройства на WM фактически уже перешли в стан гуглопоклонников. А в наших карманах уже живёт линуксоподобное существо, как и у большинства. MS теряет деньги, и эти потери будут возрастать с геометрической прогрессией. Продукты Apple дорогие: стиль, качество и последнее слово в науке стоят дорого, так что они так и останутся там, где есть, да это их вполне и устраивает. А вот Google, видимо, поработит мир, как когда-то MS. Всё циклично, что поделать, лента истории штука не линейная, а спиралевидная. Так что гигант не умрёт, а зачахнет и будет смотреть на новый рассвет с грустью, ибо ничего уже не сможет сделать.


Михаил Фленов

02 Января 2011

А вот Google, видимо, поработит мир, как когда-то MS. Всё циклично, что поделать, лента истории штука не линейная, а спиралевидная. Так что гигант не умрёт, а зачахнет и будет смотреть на новый рассвет с грустью, ибо ничего уже не сможет сделать.


Этот миф мы развеем чуть позже.


Юрий

02 Января 2011

Apple.
Я как то тоже загорелся MacBook Pro.
Теперь остыл.
Скажите какой тип матрицы используется в мониторах установленных в iMac, MacBook, MacBook Pro.


Михаил Фленов

02 Января 2011

Понятия не имею. Как-то не интересовался.


pat

03 Января 2011

Тут прикол скорее в том, что все больше людей будут переходить с обычного ПК на устройства типа iPad, На этом рынке MS нет. А MS этот рынок упустила.
С Google все неоднозначно. На уровень железа им не выйти, как Apple, они его не производят. На уровень ОС вполне возможно, Android уже популярнее iOS. Ну а так поисковиком их все пользуются, это можно считать за захват голов?


Антон

03 Января 2011

MS вскоре будет терять государственные рынки сбыта лицензий, например в России до 2015 года все госучреждения перейдут на Linux, так же в Европе многие государства переходят на Linux. Для пользователей камнем преткновения являются игры(Steam дал бы многое линуксоидам), продукты Адобе, и АвтоКад. Как только эти продукты появятся на Linux то смерть MS неизбежна. А всё к этому и движется.


Прохожий

03 Января 2011

2Юрий:
Насколько мне известно IPS
У самого дома такой:
http://shop.key.ru/shop/goods/700075/
Качество картинки - выше всяких похвал. На равных только NEC.


dbat

03 Января 2011

Полностью согласен с Михаилом.
Смерть Майкрософт ни кому не нужна. Более того усиление Эйпл выгодна Майкрософт, т.к. монополист попадает под большие антимонопольные ограничения, налоги, жесткий контроль государства и т.д. А так, как буд-то конкуренция.


Антон

03 Января 2011

Смерть MS не нужна только Американским властям. Сколько же бэкдоров можно понапихать в Винду, от этого никто не откажется.


Влад

03 Января 2011


MS вскоре будет терять государственные рынки сбыта лицензий, например в России до 2015 года все госучреждения перейдут на Linux, так же в Европе многие государства переходят на Linux.

Вспомнилось "До конца 2009 года пакет СПО будет установлен на всех школьных компьютерах страны."
А так же то, как Швейцария с 2001 года переходила на Linux и чем это кончилось:
http://www.heise.de/open/artikel/Die-Woche-Bruchlandung-fuer-den-Pinguin-1080686.html
Всё это пустая трата времени и средств.

Смерть MS не нужна только Американским властям. Сколько же бэкдоров можно понапихать в Винду, от этого никто не откажется.

Вот, уже бородатая новость:
http://www.rususa.com/news/news.asp-nid-438-catid-2


alex

03 Января 2011


Смерть MS не нужна только Американским властям. Сколько же бэкдоров можно понапихать в Винду, от этого никто не откажется

Предлагаете написать свою ОС с нуля (ядро linux не подходит, т.к. тоже может быть дырявым - да и кстаати кадую ошибку позволяющую получить управление можно считать намеренно установленным бекдором) или проводить тестирование  каждой заплатки в свободных(? - на фоне вышенаписанного) ОС на предмет бекдоров?


X-Ray

04 Января 2011


Для пользователей камнем преткновения являются игры(Steam дал бы многое линуксоидам), продукты Адобе, и АвтоКад. Как только эти продукты появятся на Linux то смерть MS неизбежна.

Полностью согласен с Антоном - давно пора прекратить тратить государственные деньги там где можно сэкономить. Для физ.лиц и частных контор - пожалуйста, пусть хоть на яблоках работают, а для гос.сектора можно найти что-то более дешевое и не менее надежное.

А всё к этому и движется.

А вот это пока не очень заметно.... ну 1С может быть что-то реальное для предприятия-организации, а что то еще можешь привести для примера?


Михаил Фленов

04 Января 2011

Полностью согласен с Антоном - давно пора прекратить тратить государственные деньги там где можно сэкономить.


Если государство откажется от Windows, то им придется переписывать весь софт или гемороится с эмуляторами, что выйдет на много дороже. Далеко не весь гос софт в браузере и не все гос задачи могут работать там. OS - это такие копеечные затраты, по сравнению с разработкой прикладного софта, что государство уйдет в минус. Они просто этого не понимают и видят только ОС, но не видят проблему софта.


Антон

04 Января 2011

Сейчас Украинская фирма адаптирует программу альтернативу 1С, называется она Дебет Плюс(Кроссплатформенная).
Рейман возглавил фирму, забыл название. Эта фирма владеет альтом и мандривой(Тут я думаю понятно по чему будут переходить, зачем отдавать 1 млрд долларов за границу, когда можно теже самые деньги отдать самим себе). Desura обещает выпустить клиент для Линукс.
Unigine начинает двигать свой движок для разработки игр, этот двиг для винды, линукса и PS3.
Adobe создавали голосование по поводу портирования их продуктов на линукс, голосование было успешным в пользу линуксоидов.

Если надо переписать софт перепишут, независимо от того сколько потратят денег, так как эти деньги пойдут им же в карман.


Михаил Фленов

04 Января 2011

Я не против переписывания, я против "переписывания за государственные деньги".


Влад

04 Января 2011

Вспомнил печальную судьбу corel draw под linux,Borland Kylix... Приносит убытки - проект закрывают... А с Автокадом под linux и Фотошопом того же не будет? Ещё как будет. Покупать, по доброй воле, не хотят. Стало быть, переписывание возможно только на государственные деньги.А провалится внедрение - деньги вылетят в трубу.Баловство это всё.


X-Ray

05 Января 2011

Согласен, что разработка своего софта - это большие деньги, но если этого не делать, то эти деньги пойдут "дяде за бугор", куда они сейчас и идут... это как в поговорке - "если не хотите кормить свою армию - будете кормить чужую", что у нас и происходит. Если ничего не делать в данном направлении, то воз и ныне и будет "там". Уверен, что Россия при хорошем потенциале программистов справиться, лишь бы чинуши не "стырили"как обычно все деньги! )))


Михаил Фленов

05 Января 2011

В России не растут бананы и ананасы, но это не значит, что сейчас нужно все бросить и выращивать бананы в России, чтобы доллары не уходили в Африку.

Надо просто делать то, что приносит прибыль. Если разработка ОС принесет прибыль, то можно и написать. Если нет, то лучше использовать уже существующие ОС для заработка денег. И тогда мы сможем позволить себе покупать бананы в Африке или ОС у Microsoft. Это рыночная экономика.

В советские времена мы пытались производить все сами, и к чему это привело? Пытались сделать все, и ничего хорошего не вышло. Все страны мира сосредотачиваются на том, что у них лучше получается. Яркий пример Фины, которые были нищими еще лет 20 назад, но сосредоточились на сотовых телефонах и им насрать, что в их стране нет собственного автопрома, они и без этого отлично себя чувствуют.


Сергей

05 Января 2011

А что у нас лучше всего получается? продавать нефть и лес. Этим мы и занимаемся


Михаил Фленов

05 Января 2011

Быть добывающей страной тоже позорно. Но это же не значит, что нужно становится страной транжирой, которая тратит заработанные на нефти деньги на создания патриотизма. Нужно тратить эти деньги в развитие и зарабатывать еще больше денег.


Сергей

06 Января 2011

Недавно читал интервью Александра Степанова (создателя библиотеки stl), вот как он отвечает на вопрос
- Стоит ли России делать ставку на софтвер, например пойти по индийскому сценарию, или это уже вчерашний день?


- На программах Россия не проживет, я в этом уверен. Лучше сделайте ставку на сельское хозяйство. Мы ведь в Калифорнии производим не только программы. Мы здесь неподалеку выращиваем больше артишоков, чем кто бы то ни было в мире. Потом, в России нужно строить дороги. Такая громадная страна не может существовать, если там не построить нормальные дороги. И главное, нужно создавать и развивать свой внутренний рынок. Потом уже выходить на мировой. Как возникла, например, компания Honda? Она разве стала машины продавать сразу на американском рынке? Нет, сначала она завоевала свой, японский, научилась производить массовые дешевые автомобили для своего рынка. Потом, используя внутренний рынок, начала субсидировать продажи в Америке, сбывая автомобили сюда уже гораздо дешевле. Мы же знаем, как это происходило. И теперь они - глобальная компания. Видите, все тут на "хондах" и "тойотах" ездят. И технологическим русским компаниям нужно прежде всего думать о внутреннем рынке, с него начинать. Я не верю, что русская софтверная компания может конкурировать с Oracle. Но ведь и Oracle вначале ориентировалась только на американский рынок. Надо всегда начинать с домашнего рынка.


Михаил Фленов

06 Января 2011

Не с чем спорить. России нужно взять то, чем она умеет заниматься, поднять это на внутреннем рынке, а иностранцы уже сами прийдут и Россия заработает денег. Только вот сельским хозяйством заниматься не получиться. В России этим не будут заниматься.


X-Ray

06 Января 2011


В России не растут бананы и ананасы, но это не значит, что сейчас нужно все бросить и выращивать бананы в России, чтобы доллары не уходили в Африку.

Это правильно. Только они не растут по природным причинам. Разработка софта мало зависит от природы, поэтому нужно пробовать. В данном случае идет речь о переводе именно гос.сектора на независимую некоммерческую платформу, именно гос.учреждений, поэтому прибыль и зарабатывание денег не на первом месте. Да я бы сказал и не национальный патриотихзм, а скорее независимость и безопасность, особенно если это касается силовых ведомств.


Влад

07 Января 2011

Если говорить о безопасности и силовых ведомствах, то там нужна закрытая а никак не открытая система. В США, по-моему, военные отказались от Linux.И дело, конечно, не в том, что их запугала или купила Майкрософт. А вот у нас, в бывшем СССР всё доходит как до жирафа.


x64

25 Января 2011

«Это правильно. Только они не растут по природным причинам. Разработка софта мало зависит от природы, поэтому нужно пробовать.»

нужно не пробовать, а делать. в союзе уже напробовались: пятилетка за 2 года и т. д.
какого хрена, спрашивается, люди идут учиться на программистов а потом работают где-угодно, только не по специальности? видимо, они где-то слышали, что программирование приносит деньги. но ведь и уборка улиц тоже приносит деньги, просто нужно взять не 1, а 5 участков и РАБОТАТЬ.
как сказала одна клуша: "я считаю, что те, кто сидит за компьютером, отсталые люди". да, отсталые. и поэтому она, видимо, заплатила 10000 за размещение объявлений про свои парикмахерские (и самое интересное, даже не удосужилась после этого потребовать адреса сайтов, где объявления были размещены). у людей уже стереотип сложился: раз компьютер есть в каждом доме, что в нём можно делать, кроме игр, одноклассников и асек?
к чему я это? а к тому, что разработка софта «от природы» зависит напрямую. пока на программистов будут учиться все, кому не лень, про свой софт можно забыть. люди считают, что когда пишешь программу, нужно тупо сидеть перед монитором; программа сама напишется.

нет смысла вкладываться в разработку софта, равно как и нет смысла создавать свои "нано"-технологии. россия проигрывает даже корейцам, не говоря уже про amd и intel. у нас нет своего железа, своей ос и своего софта мирового уровня. так смысл рыпаться в данных направлениях? ухнули деньги в нанотехнологии, теперь сколково, а смысл? если уж так хочется, изучите технологию производства процессоров (или хотя бы купите -1/2 поколения у amd) и на основе создайте что-то подобное. при грамотном подходе итоговый продукт будет дешевле хотя бы из-за отсутствия ввозных пошлин. а ещё лучше сконцентрироваться на корпусах/блоках питания/кулерах и т. п. высокотехнологичного ничего нет, но зато это будет востребовано.

глядя со стороны может показаться, что наше государство — как дети. на самом деле, оно как жадные дети. думают “хотим денег”, но просто тах их взять как-то несолидно, поэтому пудряд мозги “своя ось! свои нано-технологии!”. это всё-равно, что я один задамся целью написать “ситему круче линукс”. что ж, смогу заплатиться за рекламу, помелькать там/сям, запудрить мозги людям и набрать единомышленников. только, в отличие от государства, я вложу в это СВОИ деньги.
или даже сделать всё тоже самое, только с помощью знакомого депутата. дальше, через пару месяцев, выложить первый билд какого-нибудь никса, и “втиснуться наверх”, добившись того, что само государство будет поддерживать данную ос, получить под это дело денег, и тихо отвалиться.

проблема отсутствия ос/софта в том, что это нафиг государству не нужно. проще отдать миллион на сторону, нежели рубль своим. что ж поделать, такой менталитет. и лучше уже не будет.
вот любого русского спроси про россию, сразу подхватит: великая страна с великим народом. возможно, кого-то удивлю, но что ответит армянин, если его спросить про армению? а тоже самое: великая страна с великим народом. и это касается абсолютно любого государства. правительства любых стран позиционируют государство и народ как “великие и могучие”.
тоже и про россию: страна с вековыми традициями. а какими? водку пить? ну так и в финляднии люди не прочь этим заняться. или вековые традиции отсчитываются от прошлого века? тогда можно сказать, что россия — страна с тысячелетними традициями. сейчас 3 тысячелетие, а современная россия зародилась в конце второго.

так что, поддерживаю комментарии Михаила:
“...государство уйдет в минус. ...видят только ОС, но не видят проблему софта...”
“...это не значит, что сейчас нужно все бросить и выращивать бананы...”
“России нужно взять то, чем она умеет заниматься...”


bndr

29 Января 2011

мне кажется в будущем МС потеряет значительную долю рынка, рано или поздно народ начнет переходить на линукс(конечно как только появится дистр с высоким показателем юзабилити типа убунты, но еще более дружелюбный к юзеру возможно через 5-10-15 лет это будит андроид) ну и мак конечно же не стоит сбрасывать со счетов.
С повышением комп. грамотности у народа(в первую очередь в связи со сменой поколений, новые поколения впитывают эти знания с молоком матери) люди начнут эксперементировать и удивляться. Да и если все останется так как есть, все равно винда обречена, выход новых версий напоминает снежный ком, да и сама архитектура винды не расчитана на дальнейшее развитие в будущем, остается единственный выход у МС создать новую ОС с нуля, но не так как это они уже делали, а продумав все на десятки лет вперед, система должна быть легко масштабируемой.
Это конечно же мое личное мнение, немаловероятно что я ошибаюсь.


Linux!

30 Июня 2012

На счет перехода на Linux системы. Давно пора, windows заросла вирусами. В школах придется переделывать учебники и учебное по? В наших школах используют ХР! Но как то тихо переходят на Linux.Все это слишком старое! Уже выходит windows 8! А это значит провал. Эта версия большей половине пользователей не нравится! Потому что она просто ужасна и не удобна. И Apple продвигается благодаря хакинтошу. Я сам на нем сижу и не жалуюсь.


Rejackt

01 Июля 2012

Мне кажется что на линух на перейдут массово ещё минимум лет 10... Люди привыкли очень сильно к "окружению" в винде.
И пока в линуксе не будет того удобства пользования, установки, переустановки игр, софта и т.п., того огромного набора "бесплатного" софта, игр всевозможных - линукс не попадёт в массы 10000%....
А софт пишет не только микрософт, много зависит от сторонних разработчиков. А им далеко не всегда выгодно обслуживать, переписывать свой виндовый код под линух, особенно если им будет пользоваться 1-2% потребителей.
и одно дело пересадить гос. конторы, а другое - домашних пользователей. Так что пока - винда рулит! Хотя 8-ка явно неудачная вышла.. ((


Добавить Комментарий

Еще что-нибудь

Хотите найти еще что-то интересное почитать? Можно попробовать отфильтровать заметки на блоге по категориям.

О блоге

Программист, автор нескольких книг серии глазами хакера и просто блогер. Интересуюсь безопасностью, хотя хакером себя не считаю

Обратная связь

Без проблем вступаю в неразборчивые разговоры по e-mail. Стараюсь отвечать на письма всех читателей вне зависимости от страны проживания, вероисповедания, на русском или английском языке.

Пишите мне