Если Microsoft придумала новую технологию, не торопись на нее переходить, потому что Microsoft ее скоро закроет. Я решился сегодня начать изучать XNA, и с удивлением узнал, что Visual Studio для Desktop 2012 не поддерживает XNA Framework 4.0.
Правильно я сделал в свое время, что не стал сразу изучать этот Framework и не тратил время на написание кода под него. Вот что я прочитал в википедии:
According to an email sent on 31 January 2013, XNA is no longer actively being developed, and it is not supported under the new "Metro interface" layers of Windows 8 nor on the Windows RT platform
То есть Microsoft долго вешала лапшу на уши программистов на разных конференциях, впаривала достаточно интересную и перспективную технологию, а потом просто взяли и закрыли ее. То же самое уже произошло с Silverlight, начинает происходить с WPF (его скорей всего заменит HTML5), произошло с Windows Phone 7 (такие как я, кто купили Windows Phone 7 обломались и не смогли перейти на Windows Phone 8), Zune (загнулся полностью), ODBC, ADO, MFC и т.д. Список умерших технологий Microsoft переборет список любой другой компании. А может быть даже всех вместе взятых.
И как программисты до сих пор любят Microsoft и продолжают писать под нее?
XNA была действительно хорошей разработкой, потому что можно было один раз писать код игры и использовать его в Windows Phone, XBox и Windows. Интересно, чем Microsoft собирается заменить XNA? Опять возвращаемся к DirectX, который так же менялся уже несколько раз так, что новая версия теряла совместимость с существующей. Кто знает, что теперь нужно использовать для написания игр?
Понравилось? Кликни Лайк, чтобы я знал, какой контент более интересен читателям. Заметку пока еще никто не лайкал и ты можешь быть первым
WPF таки наоборот в WinRT "прыгнуло" сильно вперед, совершенно не вижу почему и как его заменит HTML5, учитывая что в WinRT он занимает совершенно отдельную нишу, а Web OS и Firefox OS отлично показали, что HTML5 вообще мало пригоден для разработки даже мобильных приложений.
Теже, кто использовал XNA - используют теперь, например, MonoGame, совместимы на уровне API с XNA 4.х, но поддерживает пачку других платформ. Более того, если говорить о WP8, то она, так или иначе, совместима с приложениями WP7. Ну и стек технологий примерно тот-же. Так что разработчики не очень много потеряли, а в замен получили поддержку нативного кода, который позволил привести на платформу всякие там мармелады и юнити
WPF согласен, не умер, но я ожидал большего от Microsoft надеялся, что его будут больше использовать. Надеюсь, что я ошибаюсь, но WPF может умереть, на это есть предпосылки. MS сама его использует не так широко.
MonoGame - это не официальная ветка, которая развиваться будет не так эффективно, как сейчас с Microsoft. И что же теперь использовать взамен? Возвращаемся к DirectX или есть что-то другое?
А вообще есть выгода для Microsoft в распространении бесплатных экспрес студий и тому подобное? Ведь по сути мощные вещи, а вот за так раздаются. Вот и XNA. Просто какой-то добрый дяденька любящий делать подарки ушел из microsort.
Для всех платформ среды разработки раздаются бесплатно, чтобы программисты писали как можно больше программ под эти платформы. Вот у Windows Phone сейчас называют самой большой проблемой то, что под эту платформу мало софта. Обилие софта действительно может положительно сказаться на развитии платформы и чтобы программисты писали софт, Microsoft должна раздавать среды разработки бесплатно и делать их как можно проще. Нужно любить программистов.
Похоже на наркомафию. Пару тройку доз дают бесплатно, а потом извини мальчик сам доставай и сам плати.
михаил а вы юрист по профессии,можно ваш жизненый путь до программиста описать,какие курсы вы заканчивали,можно как то процессор быстрее освоить,мне сейчас 53 лет,хочу на пенсию уйти и программировать дома на заказ,35 лет стажа в троллебусном депо слесарем ремонтником.
Возвращаемся к нативному коду. Mono, конечно, портирован на много платформ, но все же большая часть существующего кросс-платформенного игрового middleware напсиана на С++. Собственно что отвечает за рендер особо большого значения уже не играет. На WP8 - Direct3D, на остальных OpenGL ES, но написать мультирендер не такая уж и большая проблема. Особо ленивые могут использовать ANGLE
Силверлайт тоже закрывают?
2 lox
Я экономист по образованию. Я только одни курсы заканчивал - программирование SQL Server и администрирование SQL Server. Оба авторизованных курса от MS.
2 lox
> Мне 53 лет.
Еще один грамотей.
Или тролль?
Хотите найти еще что-то интересное почитать? Можно попробовать отфильтровать заметки на блоге по категориям.