Использование Shell для работы с файлами

Прекрасный вопрос. Я рекомендую использовать системные функции. Это немного сложнее, потому что придется описывать необходимые системные интерфейсы, функции и структуры, которые в .NET не описаны. Но зато результат будет мощным и универсальным. В системе много функций работы с файловой системой, но какие из них нам понадобятся? Я помогу вам разобраться.

Если тебе нужно просто получить список файлов в директории, то лучше воспользоваться классом Directory. Совместно с File он предоставит тебе базовые возможности для работы с файловой системой. Но этого не всегда достаточно, и если нужно что-то большее - хорошие системные иконки, снимки файлов и т.д., то придётся опускаться на системный уровень, о чем мы и поговорим в этой статье.

Создайте новый проект и поместите на форму компонент ListView. В него мы будет загружать имена файлов и папок, которые найдем на рабочем столе. Теперь мы должны описать два интерфейса, которые нам понадобяться: IShellFolder и IEnumIDList. Создайте новый файл для интерфейса IShellFolder. Чтобы сделать это щелкните правой кнопкой по имени проекта в окне Solution Explorer и выберите меню New Item из меню Add. Перед вами откроется окно Add New.

Выберите иконку Interface в списке Templates и введите имя нового интерфейса IShellFolder в поле Name. 

Сохраните новый файл под именем IShellFolder. Содержимое файла должно быть таким (можете скопировать его из браузера): 

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Runtime.InteropServices;

namespace ShellExample
{
    [ComImport]
    [InterfaceType(ComInterfaceType.InterfaceIsIUnknown)]
    [Guid("000214E6-0000-0000-C000-000000000046")]
    public interface IShellFolder
    {
        [PreserveSig]
        Int32 ParseDisplayName(
            IntPtr hwnd,
            IntPtr pbc,
            [MarshalAs(UnmanagedType.LPWStr)] 
            string pszDisplayName,
            ref uint pchEaten,
            out IntPtr ppidl,
            ref ShellAPI.SFGAO pdwAttributes);

        [PreserveSig]
        Int32 EnumObjects(
            IntPtr hwnd,
            ShellAPI.SHCONTF grfFlags,
            out IntPtr enumIDList);

        [PreserveSig]
        Int32 BindToObject(
            IntPtr pidl,
            IntPtr pbc,
            ref Guid riid,
            out IntPtr ppv);

        [PreserveSig]
        Int32 BindToStorage(
            IntPtr pidl,
            IntPtr pbc,
            ref Guid riid,
            out IntPtr ppv);

        [PreserveSig]
        Int32 CompareIDs(
            IntPtr lParam,
            IntPtr pidl1,
            IntPtr pidl2);

        [PreserveSig]
        Int32 CreateViewObject(
            IntPtr hwndOwner,
            Guid riid,
            out IntPtr ppv);

        [PreserveSig]
        Int32 GetAttributesOf(
            uint cidl,
            [MarshalAs(UnmanagedType.LPArray)]
            IntPtr[] apidl,
            ref ShellAPI.SFGAO rgfInOut);

        [PreserveSig]
        Int32 GetUIObjectOf(
            IntPtr hwndOwner,
            uint cidl,
            [MarshalAs(UnmanagedType.LPArray)]
            IntPtr[] apidl,
            ref Guid riid,
            IntPtr rgfReserved,
            out IntPtr ppv);

        [PreserveSig()]
        Int32 GetDisplayNameOf(
            IntPtr pidl,
            ShellAPI.SHGNO uFlags,
            IntPtr lpName);

        [PreserveSig]
        Int32 SetNameOf(
            IntPtr hwnd,
            IntPtr pidl,
            [MarshalAs(UnmanagedType.LPWStr)] 
            string pszName,
            ShellAPI.SHGNO uFlags,
            out IntPtr ppidlOut);
    }
}

Теперь создайте еще один файл интерфейса с именем IEnumIDList. Его код должен быть таким: 

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Runtime.InteropServices;

namespace ShellExample
{
    [ComImportAttribute()]
    [InterfaceTypeAttribute(ComInterfaceType.InterfaceIsIUnknown)]
    [Guid("000214F2-0000-0000-C000-000000000046")]
    public interface IEnumIDList
    {
        [PreserveSig()]
        Int32 Next(
            int celt,
            out IntPtr rgelt,
            out int pceltFetched);

        [PreserveSig()]
        Int32 Skip(
            int celt);

        [PreserveSig()]
        Int32 Reset();

        [PreserveSig()]
        Int32 Clone(
            out IEnumIDList ppenum);
    }
}

Теперь у нас есть необходимые интерфейсы, но нужны еще функции и структуры. Давайте создадим файл ShellAPI.cs в котором и опишем необходимые функции. Чтобы сделать это, щелкните правой кнопкой мыши по имени проекта в окне Solution Explorer, как мы это делали для создания интерфейсов. Выберите New Item из меню Add. Снова появиться окно Add New Item. Теперь выберите иконку Class в списке Templates и напишите имя класса ShellAPI в поле Name. Код нового файла должен быть таким: 

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Runtime.InteropServices;

namespace ShellExample
{
    public class ShellAPI
    {
        public const int S_OK = 0;
        public const int S_FALSE = 1;
        public const int MAX_PATH = 260;

        public static int cbFileInfo = Marshal.SizeOf(typeof(SHFILEINFO));

        [Flags]
        public enum SHCONTF
        {
            FOLDERS = 0x0020,
            NONFOLDERS = 0x0040,
            INCLUDEHIDDEN = 0x0080,
            INIT_ON_FIRST_NEXT = 0x0100,
            NETPRINTERSRCH = 0x0200,
            SHAREABLE = 0x0400,
            STORAGE = 0x0800,
        }

        [Flags]
        public enum SHGNO
        {
            NORMAL = 0x0000,
            INFOLDER = 0x0001,
            FOREDITING = 0x1000,
            FORADDRESSBAR = 0x4000,
            FORPARSING = 0x8000
        }

        [Flags]
        public enum SHGFI : uint
        {
            ADDOVERLAYS = 0x20,
            ATTR_SPECIFIED = 0x20000,
            ATTRIBUTES = 0x800,
            DISPLAYNAME = 0x200,
            EXETYPE = 0x2000,
            ICON = 0x100,
            ICONLOCATION = 0x1000,
            LARGEICON = 0,
            LINKOVERLAY = 0x8000,
            OPENICON = 2,
            OVERLAYINDEX = 0x40,
            PIDL = 8,
            SELECTED = 0x10000,
            SHELLICONSIZE = 4,
            SMALLICON = 1,
            SYSICONINDEX = 0x4000,
            TYPENAME = 0x400,
            USEFILEATTRIBUTES = 0x10
        }

        [Flags]
        public enum SFGAO : uint
        {
            BROWSABLE = 0x8000000,
            CANCOPY = 1,
            CANDELETE = 0x20,
            CANLINK = 4,
            CANMONIKER = 0x400000,
            CANMOVE = 2,
            CANRENAME = 0x10,
            CAPABILITYMASK = 0x177,
            COMPRESSED = 0x4000000,
            CONTENTSMASK = 0x80000000,
            DISPLAYATTRMASK = 0xfc000,
            DROPTARGET = 0x100,
            ENCRYPTED = 0x2000,
            FILESYSANCESTOR = 0x10000000,
            FILESYSTEM = 0x40000000,
            FOLDER = 0x20000000,
            GHOSTED = 0x8000,
            HASPROPSHEET = 0x40,
            HASSTORAGE = 0x400000,
            HASSUBFOLDER = 0x80000000,
            HIDDEN = 0x80000,
            ISSLOW = 0x4000,
            LINK = 0x10000,
            NEWCONTENT = 0x200000,
            NONENUMERATED = 0x100000,
            READONLY = 0x40000,
            REMOVABLE = 0x2000000,
            SHARE = 0x20000,
            STORAGE = 8,
            STORAGEANCESTOR = 0x800000,
            STORAGECAPMASK = 0x70c50008,
            STREAM = 0x400000,
            VALIDATE = 0x1000000
        }

        [Flags]
        public enum FILE_ATTRIBUTE
        {
            READONLY = 0x00000001,
            HIDDEN = 0x00000002,
            SYSTEM = 0x00000004,
            DIRECTORY = 0x00000010,
            ARCHIVE = 0x00000020,
            DEVICE = 0x00000040,
            NORMAL = 0x00000080,
            TEMPORARY = 0x00000100,
            SPARSE_FILE = 0x00000200,
            REPARSE_POINT = 0x00000400,
            COMPRESSED = 0x00000800,
            OFFLINE = 0x00001000,
            NOT_CONTENT_INDEXED = 0x00002000,
            ENCRYPTED = 0x00004000
        }

        [StructLayout(LayoutKind.Sequential, CharSet = CharSet.Auto)]
        public struct SHFILEINFO
        {
            public IntPtr hIcon;
            public int iIcon;
            public SFGAO dwAttributes;
            [MarshalAs(UnmanagedType.ByValTStr, SizeConst = MAX_PATH)]
            public string szDisplayName;
            [MarshalAs(UnmanagedType.ByValTStr, SizeConst = 80)]
            public string szTypeName;
        }


        [DllImport("shell32.dll")]
        public static extern Int32 SHGetDesktopFolder(
              out IntPtr ppshf
        );

        [DllImport("shell32", EntryPoint = "SHGetFileInfo", 
         ExactSpelling = false, CharSet = CharSet.Auto, 
         SetLastError = true)]
        public static extern IntPtr SHGetFileInfo(
              string pszPath, 
              FILE_ATTRIBUTE dwFileAttributes, 
              ref SHFILEINFO sfi, 
              int cbFileInfo, 
              SHGFI uFlags);

        [DllImport("shell32", EntryPoint = "SHGetFileInfo", 
          ExactSpelling = false, CharSet = CharSet.Auto, 
          SetLastError = true)]
        public static extern IntPtr SHGetFileInfo( 
              IntPtr ppidl, 
              FILE_ATTRIBUTE dwFileAttributes, 
              ref SHFILEINFO sfi, 
              int cbFileInfo, 
              SHGFI uFlags);
    }
}

Теперь у нас есть все необходимое и можно переходить к рассмотрению функций получения списка файлов. Комментарии помогут вам разобраться с кодом:.

// получить папку рабочего стола
IntPtr shellFolderPtr;
ShellAPI.SHGetDesktopFolder(out shellFolderPtr);


IShellFolder shellFolder = 
(IShellFolder)Marshal.GetTypedObjectForIUnknown(shellFolderPtr, typeof(IShellFolder));

// очистить содержимое listView1 
listView1.Items.Clear();


// мы будем перечислять папки и файлы
ShellAPI.SHCONTF fileFlag = ShellAPI.SHCONTF.NONFOLDERS |
   ShellAPI.SHCONTF.FOLDERS;


// если результат равен S_OK, то все прекрасно
IntPtr fileEnumPtr = IntPtr.Zero;
if (shellFolder.EnumObjects(IntPtr.Zero, fileFlag, out fileEnumPtr) == ShellAPI.S_OK)
{
 IEnumIDList fileEnum = (IEnumIDList)Marshal.GetTypedObjectForIUnknown(
      fileEnumPtr, typeof(IEnumIDList));

 IntPtr gelt;
 int celtFetched;

 // перечисляем найденные объекты
 while (fileEnum.Next(1, out gelt, out celtFetched) == ShellAPI.S_OK 
          && celtFetched == 1)
 {
  // получить имя текущего объекта
  ShellAPI.SHFILEINFO info = new ShellAPI.SHFILEINFO();
  ShellAPI.SHGetFileInfo(gelt, 0, ref info, ShellAPI.cbFileInfo,
     ShellAPI.SHGFI.DISPLAYNAME | ShellAPI.SHGFI.TYPENAME);

  // добавить его в список
  listView1.Items.Add(info.szDisplayName);
  }
 }


Внимание!!! Если ты копируешь эту статью себе на сайт, то оставляй ссылку непосредственно на эту страницу. Спасибо за понимание

Комментарии

Паника, что-то случилось!!! Ничего не найдено в комментариях. Срочно нужно что-то добавить, чтобы это место не оставалось пустым.

Добавить Комментарий

О блоге

Программист, автор нескольких книг серии глазами хакера и просто блогер. Интересуюсь безопасностью, хотя хакером себя не считаю

Обратная связь

Без проблем вступаю в неразборчивые разговоры по e-mail. Стараюсь отвечать на письма всех читателей вне зависимости от страны проживания, вероисповедания, на русском или английском языке.

Пишите мне